Домой / Интернет / Что нужно сдавать в росстат. Отчеты в статистику. Обязательная отчетность в Росстат

Что нужно сдавать в росстат. Отчеты в статистику. Обязательная отчетность в Росстат

В течение 2017 года компании и ИП обязаны сдавать отчеты в органы статистики, причем для каждой организации они устанавливаются индивидуально. А вот штраф за не предоставление сведений для всех одинаково суровый. В этой инструкции вы узнаете, когда и какие отчеты сдавать в статистику в 2017 году, как узнать по ОКПО и ИНН, что от вас ждет Росстат.

Кто и как отчитываться перед Росстатом в 2017 году

Основной критерий, по которому делится статистическая отчетность в 2017 году, - к какому экономическому субъекту вы относитесь. От этого зависит, когда и какие именно отчеты сдает компания в статистику в 2017 году.

Сначала определим, куда относится ваша компания, а затем по удобной таблице проверим, какие отчеты нести в Росстат.

Проверьте, относится ли ваша компания к малой или средней

Есть три критерия, которые должна соблюдать компания одновременно, чтобы быть субъектом малого и среднего предпринимательства.

Доля участия

Первый критерий - суммарная доля участия субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, различных фондов в уставном капитале компании. Она не должно превышать 25%, а доля участия организаций, не являющихся малыми и средними предприятиями, а также иностранных компании в УК не должно превышать 49% по каждой доле.

Численность работников

  • для средних компаний - от 101 до 250 человек,
  • для малых - от 16 до 100 человек,
  • для микропредприятий - не больше 15 человек.

Доход

Последний критерий - доход от бизнеса за 2016 год в сумме по всем видам деятельности и налоговым режимам. Лимиты доходов устанавливает Правительство РФ. С 1 августа 2016 года лимиты, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 04.04.16 № 265. Мы привели их в таблице ниже.

Обратите внимание! Статус компании меняется, если доход и среднесписочная численность отклоняются от пределов в течение трех лет подряд. Об этом сказано в пункте 4 статьи 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ. Нарушение лимитов по одному году не лишает компанию статуса малой или средней

Какие поблажки есть для «малышей»

Для ИП, малых и средних предприятий существует система сплошных и выборочных наблюдений статистики. Сплошные наблюдения проходят один раз в пять лет (последний раз проводились в 2016 году), и тогда все представители малого бизнеса и ИП обязаны были отчитаться перед Росстатом.

В 2017 году будет только выборочная отчетность в статистику, при которой отчеты сдают только те, кто попал в список выборки. Как узнать, попадает ли ваша фирма в выборочную проверку или нет, мы расскажем чуть ниже.

Нелишне уточнить, что все вышесказанное относится только к малым предприятиям и частному бизнесу, все остальные организации обязаны представить в 2017 году в Росстат все положенные отчеты.

Какие отчеты сдавать в статистику в 2017 году

С 1 января 2017 года Росстат ввел новые формы отчетов, все изменения мы внесли в следующую таблицу.

Какие отчеты сдавать в статистику ежемесячно

Виды отчетов

Когда сдавать

Кто сдает

ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием»

МП (кроме микро) и ИП с численностью работающих от 16 до 100 человек, производящие продукцию добывающих, перерабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и пара, занимающиеся лесозаготовками, а также рыболовством

1-ИП (мес) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем

4 числа месяца, следующего за отчетным

ИП, с численностью работающих от 101 человека, производящие продукцию добывающих, обрабатывающих производств, производящие и распределяющие электроэнергию, газ и пара, занимающиеся лесозаготовками, а также рыболовством.

№ 1-цены производителей Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)»

22 числа месяца, следующего за отчетным

ЮЛ (кроме микро), ИП (с численностью работников более 101 человек), производящие товары и услуги следующих видов деятельности: лесная промышленность; рыбное хоз-во; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; водоснабжение; сбор и утилизация отходов; деятельность издательская. Форму также сдают птицефабрики

9-КС «Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции»

25 числа отчетного месяца

ЮЛ (кроме микро), выполняющие работы по виду деятельности «Строительство»

П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»

28 числа месяца, следующего за отчетным

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства)

2-цены приобретения «Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров»

18 числа месяца, следующего за отчетным

ЮЛ (кроме микро), относящиеся к видам экономической деятельности разделов A, B, C, D, E и групп 47.11, 47.22, 47.23, 47.25 и 47.26 классификатора ОКВЭД2

2-цены приобретения (зерно) «Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства»

15 числа месяца, следующего за отчетным

ЮЛ, занимающиеся производством продукции из зерна

1-ТАРИФ «Сведения о тарифах на перевозку или перекачку тонны грузов различными видами транспорта, в том числе по трубопроводу»

23 числа отчетного месяца.

ЮЛ, занимающиеся транспортировкой грузов, в том числе по трубопроводам (нефть, газ и т.д.)

Какие отчеты в статистику бухгалтер сдает каждый квартал в 2017 году

Виды отчетов

Когда сдавать

Кто сдает

ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»

Последний день месяца, следующего за отчетным кварталом

ЮЛ – малые предприятия, кроме микропредприятий

ДАП-ПМ «Обследование деловой активности МП в добыче полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха»

10 числа последнего месяца отчетного квартала

ЮЛ-МП (кроме микро), ведущие деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечения электроэнергией, газом и паром, кондиционировании воздуха

1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья»

2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

ЮЛ, ИП, производящие операции с недвижимостью

П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах»

20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Средние и крупные предприятия

Какие отчеты сдавать сдаем раз в год

Виды отчетов

Когда сдавать

Кто сдает

МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия»

Только микропредприятия

1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя»

Срок зависит от вида бизнеса

Только ИП

ТЗВ-МП «Сведения о расходах на производство и продажу продукции (товаров, работ и услуг) и результатах деятельности малого предприятия»

ЮЛ малые предприятия (кроме микро)

12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»

Средние и крупные предприятия, занимающиеся производством товаров и услуг для реализации другим ЮЛ и ФЛ

1-цены приобретения «Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями

ЮЛ (кроме крестьянско-фермерских хозяйств), основным видом деятельности которых является производство с/х продукции

Внимание! Если день сдачи отчета выпадает на выходной или праздник, то переносится на ближайший рабочий день.

Под организацией Росстат принято понимать службу государственной статистики, которая ранее называлась Госкомстат. Это федеральная структура исполнительной власти, занимающаяся созданием статистических данных о текущем экономическом, демографическом, экологическом состоянии РФ. Еще одна опция заключается в организации контроля и надзора в сфере государственной статистической работы на территории РФ.

Правила взаимодействия с органами статистики

Большая доля форм отчетности и данных передается в территориальный орган на основании соответствующего запроса — отправляется лично, почтой или в электронном формате бланк отчетности , предварительно заполненный по определенным правилам. Состав данного документа подлежал корректированию не один раз.

К примеру, в рамках бюджетной сферы перемены затронули периодичность отчетов в социальной и научной сфере. Ранее сдача осуществлялась каждый квартал, а теперь требования заключаются в ежемесячном предоставлении бумаг . Ввиду внушительного количества субъектов, находящихся под контролем, Росстат не всегда имеет возможность своевременного направления запросов всем адресатам.

Но отсутствие такого документа не предоставляет фирме освобождения от обязательной сдачи отчетности. Пренебрежение данной законодательной нормой чревато несением административной ответственности и начислением крупного штрафа (регламент – ст. 13.19 КоАП РФ). Во избежание подобного исхода рекомендуется осуществлять проверку отчетности по ИНН.

Кто должен сдавать отчетность

Необходимость в сдаче данного документа имеется далеко не у всех субъектов хозяйствования . Согласно ст. и ФЗ №282 от 29.11.2007 происходит определение списка документов, сдаваемых в органы статистики индивидуальными предпринимателями и организациями. Такая необходимость имеется у следующих лиц :

  • структуры государственной власти;
  • службы самоуправления, функционирующие на местном уровне;
  • юридические лица, прошедшие регистрационную процедуру на территории РФ;
  • филиалы, отделения, представительства российских фирм по месту, в котором осуществляется деятельность.

Сдача отчетности при этом обязательна абсолютно для любых обособленных структур , в которых имеют место быть стационарные рабочие места. Это не зависит от упоминания организации в учредительных бумагах и ее фактических правомочий. Субъекты хозяйственной деятельности, находящиеся на режиме УСН, обязуются сдавать отчетность в Росстат в рамках общих оснований, согласно статусу и специфики деятельности.

Отправка отчетов осуществляется в подразделения Российской статистики по месту, в котором респондент зарегистрирован. Действовать можно следующими способами :

  • в личном порядке;
  • через услуги официального доверенного лица;
  • почтой;
  • в электронном варианте.

Остальные лица сдавать отчетные бумаги вовсе не обязуются. Но в ряде исключительных ситуаций такое право за ними закрепляется.

Перечень формы и сроки сдачи на 2019 год

Функционирующих в настоящее время форм, используемых в целях предоставления данных, несколько. На практике их приблизительное число составляет 300 единиц . Однако обязательными являются далеко не все бумаги.

Основные документы

Приблизительный перечень документов выглядит следующим образом :


В рамках отдельного порядка осуществляется предоставление следующих разновидностей форм :

  • №1 по основным данным о деятельности фирмы, срок сдачи – до 1 апреля 2019 года, в Приказе Росстата №541 от 21.08.2017 содержится полноценный набор сведений по заполнению;
  • П-3 предполагает описание информации о текущем финансовом положении фирмы, за 2018 год отчетность предоставляется до 30.01.2019 г.;
  • П-4 – в рамках этого документа присутствуют сведения, связанные с финансовым состоянием предприятия, за 2018 год отчетность сдается не позднее 15 числа (т. е. за последние 3 месяца 2018 года документ сдается не позже 15.01.2019);
  • П-4 (НЗ) – речь ведется об условиях неполной занятости, сдача осуществляется до 08.01.2019, если отчетный период – весь 2018 год.

Этот перечень является основным, хотя он не исчерпывающий. Стоит также обратить внимание на несколько специальных форм.

Специальные формы для сдачи

Специальные формы представлены следующим перечнем :

  • ПМ – данные о базовых параметрах деятельности малой фирмы, сдача осуществляется до 29-го числа месячного периода, который идет за отчетным кварталом;
  • ПМ-ПРОМ – материалы о произведенной в стенах небольшого предприятия продукции, сдача производится со стороны всех малых фирм и ИП (16-100 человек в штате), сдача осуществляется каждый месяц до 4-го числа;
  • 1-ИП – данные, связанные с деятельностью частного предпринимателя, сдача осуществляется силами всех ИП, выступающих в роли сельскохозяйственных производителей (до 2 марта);
  • 1-ИП (торговая сфера) – предполагается набор данных о торговле, сдача производится со стороны предпринимателей, осуществляющих розничную торговую работу, до 17-го октября.

Предприятия малого бизнеса используют форму МП (микро) . Срок ее сдачи не должен превышать 5 февраля года, который следует за отчетным периодом. Не позднее трех месяцев с момента окончания отчетного года сдаются данные по БУ, включающие следующие документы :

  • бухгалтерский баланс;
  • отчетность, связанная с финансовыми результатами;
  • набор приложений;
  • отчетность об изменениях капитала;
  • о движении ДС и их целевом использовании.

Немаловажную роль играет направление данных по отрасли. Они регламентируются федеральными и региональными нормами.

Порядок проведения проверочных мероприятий

Отчетность требует проверки в рамках особого алгоритма. Для осуществления этого мероприятия потребуется прохождение нескольких шагов :

  1. Переход на портал Росстата .
  2. Выбор статуса, в котором пребывает экономический субъект. На выбор пользователя есть 4 варианта — ЮЛ, филиалы/подразделения, ИП, частные практикующие специалисты.
  3. Внесение соответствующих реквизитов предприятия. Это позволит на официальном сайте службы понять, какую именно отчетность нужно сдавать. Если данных об ИНН организации не имеется, получение сведений доступно посредством ОКПО, ОГРН.
  4. Регистрация кода проверочного типа. Он имеет место быть на картинке непосредственно под нижним полем формы. На следующем этапе останется нажать кнопку «Поиск», и система предоставит найденные итоги в полной мере. Далее требуется выбрать клавишу «Перечень форм» и дождаться нужного ответа. В отдельном файле произойдет формирование полного состава форм за 2018 год. Именно этот список учреждение и обязуется предоставить в органы государственной статистики. Наряду с перечнем будет указана точная периодичность, а также сроки предоставления отчетностей, цифровые коды, бланки унифицированного типа.

Даже если уведомление не пришло или утерялось, эти сведения могут быть полностью актуальными.

Ответственность за непредоставление

В рамках ФЗ №442 от 30.12.2015 размер административного штрафного взыскания за данный проступок следующий:

  • для должностных лиц – от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
  • для предприятий – от 20 000 руб. до 70 000 руб.

До этого должностные лица платили от 3000 до 5000 руб. Также законом была введена специальная ответственность за повторное непослушание. Она грозит начислением штрафа 100 000 — 150 000 руб. для организаций и 30 000 — 50 000 руб. для должностных лиц.

Таким образом, сдача отчетности в Росстат – обязанность далеко не всех лиц. Есть определенные условия проведения этой процедуры.

Обучающий вебинар по основным формам статистической отчетности представлен ниже.

Статистическая отчетность — это совокупность данных, которые предприниматели и организации обязаны предоставлять государственным органам статистики. Такая информация подается в обязательном порядке и имеет четко определенную форму.

Существует два вида статистического исследования — сплошное и выборочное . В результате сплошного наблюдения отчет подается всеми субъектами, которые под него подпадают, и в конкретно определенные строки. Выборочное же дает возможность органу статистики сделать исследование, самостоятельно определив объект.

Кто подает

Все хозяйствующие субъекты делятся на индивидуальных предпринимателей и организации (юридические лица). Последние, в свою очередь, также имеют определенные законодательством виды. Чаще всего классификация проводится в зависимости от размеров производства.

По этим критериям предприятия делятся на:

  • малые;
  • средние;
  • крупные.

Отдельно выделяют физических лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Это основная классификация, в зависимости от которой определяется вид форм отчетности и периодичность их предоставления, однако она не выступает единственным критерием.

Факторов, которые учитываются, много. Среди них: вид деятельности, объем выручки, наличие лицензии и т.д. Кратко рассмотрим градацию по основному критерию.

Индивидуальные предприниматели (ИП)

Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей отчитываться перед органами статистики раз в 5 лет . Статистический отчет имеет упрощенный характер, ведь ИП не обязаны вести бухгалтерский учет. Соответственно, такая информация не собирается и не аккумулируется Росстатом.

Малые организации

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает требования статистического учета для этой категории. Также предусматривается проведение исследований двух видов: путем сплошных и выборочных наблюдений. Первые из них проводятся раз в 5 лет, что упрощает систему отчетности.

Что касается выборочных наблюдений, то ФЗ предусматривается два варианта проведения выборки и, соответственно, предоставления отчетности — ежемесячно и ежеквартально.

Отчетность формируется с использованием данных, которые касаются бухгалтерского учета компании и показателей прибыльность или убыточности ее деятельности.

Средние и крупные

К отчетности средних компаний применяется тот же закон, что и к малым. Это значит, что периодичность наблюдения неизменна, однако расширен перечень информации, которая подается.

К крупным предприятиям относят те, выручка которых превышает 2 миллиарда рублей, а количество работников — больше 100 человек. Периодичность отчетности зависит от её формы. К примеру, форма №П-3 содержит показатели финансового состояния, составляется каждый месяц и подается в контролирующий орган не позднее 28 числа, следующего за учетным месяцем.

Что касается информации о заработной плате сотрудников по профессиям и должностям, то такая информация, заполненная в соответствующую форму, предоставляется раз в 2 года.

Существует множество форм учета крупных предприятий. Это объясняется, прежде всего, большим оборотом, количеством подчиненных, а так же огромным спектром занятий.

Остальные

Что касается остальных субъектов бизнеса, которые не были учтены выше, то они обязаны направлять в органы статистики данные только после получения письменного запроса.

Куда и как подавать

Множество вопросов возникает и после того, как форма статистического учета заполнена. Важно знать, что отчетность подается в территориальное подразделение Росстата, которое действует в каждой из административных единиц Федерации.

Существует и несколько вариантов подачи, среди которых:

  1. Лично (предоставив бумажный носитель за местонахождением органа).
  2. По почте.
  3. Электронно (заполнив специальную форму на сайте подразделения).

Штрафы и нормативные акты

За нарушения подачи статистических данных предусматривается административный штраф. Ответственность предусмотрена ст.13.19 КоАП. Законодательство также выделяет несколько форм такого правонарушения:

  • непредоставление данных, либо предоставление с нарушение порядка;
  • несвоевременное предоставление;
  • подача данных, которые являются недостоверными.

Вопрос с определением, какие из данных являются недостоверными, решается Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных. Устанавливается, что недостоверной является информация, которая заполнена с нарушением существующих указаний, имеет ошибки, носящие логический и арифметический характер.

КоАП определяет и размер штрафа, который колеблется от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц, а для юридических составляет сумму в размере от 20 000 до 70 000 рублей . При повторном нарушении взыскание значительно увеличено и составляет сумму от 30 000 до 50 000 рублей для должностных и 100 000 — 150 000 рублей — юридические лица.

Как определить формы отчетности с помощью ОКПО

Все формы отчетности, которые используются для наблюдения, утверждаются Росстатом. Субъекты хозяйственной деятельности могут получить общий доступ к любой из них, однако это не является необходимостью, ведь их количество и состав определяется для каждого предприятия отдельно.

Узнать, необходимо ли предприятию подавать отчетность за период, можно двумя способами:

  1. Самостоятельно (на официальном сайте).
  2. Получив письмо-уведомление (Росстат обязан направлять официальное письмо, которое содержит необходимые для заполнения формы).

Самостоятельно определить такой перечень можно с помощью . Для этого необходимо открыть федеральный сайт Росстата www.gks.ru и ввести индивидуальный номер в соответствующую строку.

Если начало кода составляют нули, их вводить ненужно. Список с формами, который предоставится по запросу, является открытым и еженедельно обновляется.

Еще одна возможность – информационно-справочная система «Моя отчетность» . Этот ресурс позволяет юридическим лицам при помощи кода ОКПО узнать перечень необходимых статформ.

Дополнительно предоставляется возможность получить полное название формы, строки, в которые должен быть подан отчет, и периодичности изменений.

Сервисы для поиска

Кроме официального ресурса Росстата, существует несколько иных сайтов, которые предоставляют информацию по статистической отчетности. Одним из них является www.klerk.ru .

Сервис достаточно прост в использовании, получить результат можно за пару минут. Разработчики предоставляют возможность выбрать категорию, к которой относится вид компании за её деятельностью. Список форм можно корректировать в зависимости от особенностей предприятия или предпринимателя.

Нововведения 2018 года

В 2018 году сдача отчетности в статистику подверглась изменениям. Теперь органы Росстата решили присоединиться к ведению отчетов и увеличить их количество.

Подробнее про сдачу отчетности в фонды — на данном видео.

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

Малые ИП

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

Куда подавать?

Штрафы

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

Закон

Только до 6-й статьи

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

01. Что такое Росстат

Организации обязаны сдавать:

  • налоговую отчетность ,
  • бухгалтерскую отчетность;
  • статистическую отчетность .

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) - это орган, который формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

С 3 апреля 2017 года Росстат находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Представляет из себя весьма внушительную службу под стать выполняемых задач, примерно 18 управлений, в каждом из которых от 3 до 8 отделов и службы в регионах, например такие подразделения:

  • Управление статистики цен и финансов (Отдел статистики государственных финансов и денежно-кредитной системы, Отдел статистики финансов организаций, Отдел статистики потребительских цен, Отдел статистики цен производителей);
  • Управление статистики предприятий (Отдел сплошных обследований малых и средних предприятий, Отдел структурной статистики и макроэкономических расчётов, Отдел текущей статистики малого предпринимательства, Отдел индексов производства, Отдел энергетической статистики, Сводно-информационный отдел, Отдел статистики производства промежуточных и инвестиционных товаров, Отдел статистики производства потребительских товаров).

Служба статистики задумана для сбора и анализа информации. Речь идет про формирование информационной базы, на основе которой можно принимать обоснованные управленческие решения. Она примерно сравнима с информационной базой предприятия, но в масштабах страны. Эта информация нужна органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно понять, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, как улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни.

Регулирует деятельность Росстата - ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29.11.2007 № 282-ФЗ .

03. Кто должен отчитываться в Росстат

Статистические отчеты должны сдавать (ст. 5 № 209-ФЗ):

  1. органы государственной власти и местного самоуправления;
  2. юридические лица РФ;
  3. индивидуальные предприниматели;
  4. филиалы и представительства организаций РФ.

Далее мы говорим только про 2-4 категории подотчетных лиц. Итак, закон выделяет малый, средний и крупный бизнес, который обязан сдавать статистические отчеты. Кто является малым бизнесом? Закон определяет категории отнесения компаний и ИП к малому и среднему бизнесу (ст. 4 Категории ). Основные требования такие:

  • Доля участия прочих российских юридических лиц в уставном капитале ООО не может быть выше 25 %, а доля иностранных компаний - 49 % ;
  • Численность не должна выходить за определенные законом рамки: для микропредприятий не более 15 человек , для малых - максимально допустимое значение 100 человек, для средних - не больше 250 человек;
  • Годовой доход не должен выходить за рамки предельных значений: микропредприятия - 120 млн рублей ; малые предприятия - 800 млн рублей; средние предприятия - 2 млрд рублей (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

Компании, которые не относятся к малому и среднему бизнесу, сдают основную статистическую отчетность и дополнительную, которая зависит от направления деятельности. Чтобы окончательно понять, относится ли ваша организация к малому бизнесу, воспользуйтесь сервисом налоговой службы "Реестр малого бизнеса" . Как в него попасть, мы писали в отдельной статье - как проверить наличие фирмы в реестре малого бизнеса .

04. Как узнать по ИНН об отчетности в Росстат

Получить список отчетности в Росстат по своему предприятию просто:

  1. Узнаем ИНН предприятия ();
  2. Заходим на сервис статочетности Росстата , вводим свои реквизиты и получаем список отчетности на организацию.

Сервис работает с февраля 2017 года, формирует список форм статотчетности, которые должно представить конкретное юридическое лицо с указанием их наименования. Информация на сайте обновляется ежемесячно. Если возникают вопросы, то организация может обратиться в территориальный орган Росстата с официальным письменным запросом списка отчетности (п. 2 письма Росстата от 22.01.2018 № 04-4-04-4/6-сми).

Примеры отчетности в Росстат

На сайте Росстата можно посмотреть список всех форм статистического наблюдения, но разобрать его применительно к себе довольно сложно. Мы не приводим здесь полный список форм, он регулярно изменяется. Форм статистической отчетности довольно много. Оценить масштаб стат.отчетности попыталась популярная СПС Консультант плюс и создала сервис Календарь стат. отчетности .

Для примера, существует один из многочисленных документов, Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461 , он говорит о необходимости сдавать такие отчеты:

некоторые годовые с отчета за 2018 год:

  • 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации";
  • МП (микро) - натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием";
  • МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"

ежемесячные с отчета за январь 2019 года:

  • 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха"

квартальные с отчета за январь - март 2019 года:

  • 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями";
  • ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".

квартальные с отчета за I квартал 2019 года:

  • ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха";
  • 6-нефть "Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов";

недельную с отчета за 1 неделю января 2019 года:
1-автобензин "Сведения о производстве нефтепродуктов"

с периодичностью 1 раз в 3 года для отчета за 2018 год:
9-АПК (мясо) "Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов".

05. Штрафы

Если в отчеты по стастистике в Росстат не сданы или сданы не в срок - штраф для организации 20-70 тыс. руб, для руководителя 10-20 тыс. руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Срок давности - 2 мес. Далее приведем ответы Росстата по работе данного сервиса.

06. Росстат официально - статотчетность по ИНН

Использованы ответы из писем Ростата от 17 февраля 2017 г. № 04-04-4/29-СМИ и от 26.07.2016 N 04-04-4/92-СМИ.

  • В ресурсе statreg.gks.ru размещены официальные данные? Да, в ресурсе statreg.gks.rи размещены официальные данные.

  • Каким образом точно выяснить, обязана компания сдавать форму или нет? Перечень форм федерального статистического наблюдения формируется по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, с ежемесячной актуализацией в связи со структурными изменениями хозяйствующих субъектов (ликвидацией предприятий, созданием новых, реорганизацией, изменением статуса организации и др.). Действующие организации должны получать информацию о перечне форм федерального статистического наблюдения в конце года, предшествующего отчетному, вновь созданным организациям следует проверять информацию ежемесячно в течение первого года их создания. В случае отсутствия респондента в перечне отчетность не предоставляется, за исключением случаев, если организация была уведомлена в письменном виде.
  • Пользуются ли сами сотрудники Росстата этим ресурсом, чтобы узнать, кто какие формы обязан сдавать? Да, сотрудники Росстата и его территориальных органов пользуются вышеназванным ресурсом.
  • Если на statreg.gks.ru форма значится как обязательная, а орган статистики письменно подтвердил, что сдавать ее не нужно, это исключает штраф за непредставление формы?
    В случае, если организация была проинформирована в письменной форме о том, что форму не нужно предоставлять, штрафные санкции на нее не налагаются.
  • Как использовать новый сервис? Предприниматель должен ввести свои коды по ОКПО и ИНН, а также государственный регистрационный номер (ОГРН или ОГРНИП). После этого в автоматическом режиме на компьютер пользователя загружается перечень обязательных к сдаче отчетных форм. В этой же таблице приводится периодичность и крайний срок сдачи отчетов, а также ссылки на страницы Росстата, где можно бесплатно скачать их формы для заполнения. Система работает даже в том случае, если пользователь ввел только один из вышеперечисленных параметров поиска, однако в этом случае, перечень отчетов может быть некорректным.
  • Почему информация на statreg.gks.ru меняется: один день одна, через два - другая? Это связано с системой обновлений? Как она обновляет? Информационно-поисковая система разработана в 2016 году в целях оперативного информирования хозяйствующих субъектов о предоставлении ими форм статистической отчетности. Перечень форм федерального статистического наблюдения, размещаемый в указанной системе для респондентов, формируется по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, с ежемесячной его актуализацией. Ежемесячная актуализация перечней форм в системе обусловлена происходящими структурными изменениями хозяйствующих субъектов (ликвидацией предприятий, созданием новых, реорганизацией, изменением статуса организации и др.), а также периодичностью предоставления форм статистической отчетности (месячная, квартальная, полугодовая). Действующие организации должны получать информацию о перечне форм федерального статистического наблюдения в конце года, предшествующего отчетному, вновь созданным организациям следует проверять информацию ежемесячно в течение первого года их создания. Учитывая важность этого сервиса для респондентов, в I полугодии 2017 года Росстатом будут выполнены существенные доработки интерфейса, направленные на оптимизацию и повышение стабильности его работы.
  • Почему в списки на statreg.gks.ru попадают «ненужные» формы? Как быть компаниям? Перечни форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению респондентами, формируются на основе статистической методологии с учетом осуществляемых видов экономической деятельности организации, в том числе всех заявленных при государственной регистрации. Ряд форм федерального статистического наблюдения согласно указаниям по их заполнению предоставляется только при наличии наблюдаемого события. Предоставление «нулевых» отчетов за отчетный период по таким формам не требуется, и отсутствие отчета квалифицируется как отсутствие явления у респондента. По формам федерального статистического наблюдения, в указаниях по заполнению которых не содержится требование о предоставлении данных исключительно при наличии явления, возможно информирование респондентами территориальных органов Росстата в субъектах Российской Федерации официальным письмом об отсутствии показателей по конкретным формам статистической отчетности вместо предоставления «нулевых» отчетов (в случае отсутствия явления).
  • Каким компаниям Росстат рассылает письма со списком отчетов? Тем, кто попал в выборку? В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, территориальные органы Росстата обязаны проинформировать (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения. Информирование респондентов осуществляется путем размещения перечней форм отчетности в информационно-поисковой системе. Направление информационного письма о проведении в отношении хозяйствующего субъекта федерального статистического наблюдения, как правило, осуществляется респондентам, включенных в выборочные обследования.
  • Что делать тем, кто получил письмо из статистики со списком форм, но части отчетов из списка нет на сайте? Сдавать отчет или уточнять информацию в органе статистики? Как уточнять? Организации, включенные в выборочные обследования, могут быть уведомлены органами государственной статистики письменно о предоставлении конкретных форм федерального статистического наблюдения. Если опубликованный для респондента по адресу statreg.gks.ru перечень форм отчетности отличается от того, который направлен организации письменно, следует руководствоваться уведомлением в письменном виде. При необходимости уточнения вопросов о заполнении и представлении форм федерального статистического наблюдения организации могут обратиться в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по месту нахождения организации.
  • Что делать компаниям, чтобы не было штрафов? Письменно обращаться в орган статистики? Как доказать, что мы не пропустили срок, а не знали об отчете, так как его не было на statreg.gks.ru? В случае отсутствия организации в перечне, опубликованном на statreg.gks.ru, штрафные санкции по статье 13.19 КоАП РФ не применяются, за исключением случаев, когда респондент в порядке, предусмотренном пунктом 4 Положения, был проинформирован (в том числе в письменной форме) о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения обязательным для предоставления. "Скриншоты" являются надлежащим доказательством, только если они содержат определенные данные, т.е. на них проставлены дата и время получения информации с сайта в сети Интернет, содержатся данные о лице, которое произвело его выведение на экран и дальнейшую распечатку, данные о программном обеспечении и использованной компьютерной технике, наименование сайта, принадлежность заявителю. Таким образом, при соблюдении данных требований "скриншоты" могут служить оправдательным документом.

Фирммейкер, февраль 2017
Евгений Морозов
При использовании материала ссылка обязательна