Последние статьи
Домой / Интернет / Система введения электронных журналов и дневников. Система школьных электронных журналов Порядок работы с электронным журналом

Система введения электронных журналов и дневников. Система школьных электронных журналов Порядок работы с электронным журналом

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.

На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять во внеурочное время, часто – дома.

Порядок работы с электронным журналом

При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.

В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.

Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.

Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.

За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.

Классный журнал – это государственный документ. Его ведение регламентируется нормативными документами и входит в должностные обязанности классного руководителя и учителей - предметников. Школьный журнал рассчитан на один год. Администрация школы осуществляет контроль за правильностью ведения, заполнения и хранения журнала.

Инструкция

Запишите в разделе оглавление названия предметов с прописной буквы и в соответствии с порядком их следования в учебном плане . Укажите страницы - для этого пронумеруйте их в журнале. Учтите, что при нумерации правая и левая сторона разворота считается за одну. А на страницах, отведенных для предмета, запишите название со строчной буквы.

Укажите фамилию, имя и отчество преподавателя.

Запишите список учащихся в алфавитном порядке на левой стороне страницы. В верхних графах указывается месяц и даты. Если урок сдвоенный, то ставится две даты.

Указывайте дату, тему урока, домашнее задание на правой стороне страницы. В графе «тема урока» записывайте название контрольных, практических, лабораторных и самостоятельных работ.

Подсчитайте и запишите в конце учебного года на правой стороне страницы количество уроков по плану и фактически проведенных. Посчитайте и запишите отставание. Поставьте личную подпись.

Выставляйте оценки за устные и письменные ответы в тот день, когда проводилась работа. Выставление двух отметок в одну клетку допускается только по предметам русский язык и литература. Оценки при этом ставьте без дроби и запятой (43).

Выставляйте итоговые отметки за четверть или год в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускайте при этом необъективности, ошибок, исправлений и разливных подчеркиваний и выделений.

Запись о том, что преподаватель заменял учителя, пишется в графе «тема урока». После записи темы урока запишите слово «замена» и поставьте подпись.

Исправляйте ошибки следующим образом: зачеркните неправильную отметку и в соседней клетке поставьте правильную. Неверную четвертную оценку также зачеркните, поставьте верную, при этом внизу страницы необходимо сделать запись: «Исправленному верить. Иванов Петр – пять (дата)». Директор должен поставить печать и подпись.

В конце года необходимо внимательно и аккуратно заполнить страницу «Годовые оценки», подсчитать пропуски дней, уроков за каждую четверть и за год.

Полезный совет

Учтите, что страницу «Листок здоровья» заполняет медицинский работник.

Источники:

  • Требования к заполнению школьного журнала

Классный журнал является одним из основных финансово-хозяйственных документов образовательного учреждения. Заполнять его могут только педагоги, привлекать к этому детей категорически запрещено. Каждому учителю-предметнику отводится определенное количество страниц. Оно зависит от количества уроков данного предмета в неделю. В большинстве школ школьники занимаются историей дважды в неделю, соответственно историку отводится 4 страницы.

Вам понадобится

  • - классный журнал;
  • - рабочая программа по истории.

Инструкция

Откройте на отведенной для вашего предмета странице. Перед собой вы увидите разворот. Левая страница отводится для списка учащихся, дат уроков и оценок. Список обычно заполняет классный руководитель, но может это сделать и учитель-предметник. Впишите фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке. Поставьте дату урока. Уроки истории редко бывают сдвоенными, но если расписанием предусмотрен подобный вариант, дату необходимо поставить дважды.

Все остальные ваши действия при заполнении левой страницы разворота будут точно такими же, как и у другого предметника. Отметьте отсутствующих учащихся. Если вы проводите опрос, сразу же проставьте оценки. Выставлять отметки задним числом не разрешается. Иногда учителя это делают, но подобное действие является нарушением внутреннего трудового распорядка. Если вы проводите тестирование или другую письменную работу, ставьте оценки под датой, когда проводилась контрольная. Это же касается и тематических проверок, зачетов и т. п.

Оценки за четверть, семестр или проставьте в столбике, расположенном после даты последнего урока в данном учебном . Годовая отметка вписывается в журнал после последней четвертной, а итоговая - после годовой. В некоторых школах гуманитарного профиля учащиеся средних классов сдают промежуточный экзамен . Эта отметка ставится после годовой, но перед итоговой. Результат государственной итоговой аттестации в впишите в журнал после итоговых оценок. Результат дается в баллах из протокола Государственной экспертной комиссии. Внизу напишите минимальное количество баллов, необходимых для получения положительной оценки. Этот показатель определяет Рособрнадзор. Историю выпускники сдают по выбору.

Правая страница разворота отводится для тем уроков. Но сначала напишите в отведенных для этого полях свою фамилию и название месяца. На каждом уроке записывайте тему. Название ее должно быть точно таким же, как в вашей рабочей программе по истории. Должно совпадать и количество часов. Изучение истории предполагает систематические экскурсии. История - предмет, при изучении которого много внимания уделяется региональным особенностям. Если вы изучаете тему,связанную с событиями в вашем регионе, не забудьте указать, что есть региональный компонент. Он отмечается аббревиатурой «РК».

После каждого урока заполняйте графу, предназначенную для домашнего задания. Записывайте его коротко, но понятно - номер параграфа, страницы, «выучить даты» или «отметить на контурной карте важнейшие битвы». Слова можно сокращать, но так, чтобы содержание задания было понятно.

Обратите внимание

В классный журнал не разрешается вносить исправления. Иногда приходится это делать. Но исправление должно быть заверено подписью учителя, а в выпускном классе - еще и школьной печатью.

Правильное ведение журнала крайне важно. В противном случае педагог рискует перепутать или потерять данные, которые окажутся необходимыми. Каждая пометка может стать важной в жизни будущего выпускника.

Внешнее оформление

При заполнении классного журнала важно вести все записи на русском языке пастой синего цвета. Рекомендуется в течение года использовать одну пасту, чтобы не было различий при постановке оценок, внесении изменений.

Все буквы и цифры проставляются аккуратно, разборчивым почерком, так как спустя несколько лет журнал может понадобиться для уточнения данных, либо по другой причине. Являясь государственным документом, классный журнал хранится пять лет после использования, затем его данные частично архивируются и хранятся до 25 лет.

Если в школе несколько классов соответствующего курса, то на его обложке проставляется полное наименование класса. Например, 3 «А», 3 «Б», 3 «В», а титульный лист содержит надпись образовательной организации, в соответствие с Уставом.
При заполнении таблиц факультативных и обычных занятий, расписание нет заглавных букв. Все с маленькой буквы.

Предметы и оценки

На каждой странице, где выставляются оценки за предмет, указывается не только наименование предмета, но и полностью фамилия, имя, отчество учителя, который ведет предмет. Естественно, там же вписываются фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке. Обязательно нужно предусмотреть страницы журнала под текущий учет успеваемости, посещаемости уроков.

Учитель-предметник должен вписывать тему каждого проведенного урока, домашнее задание, выставлять оценки, отмечать отсутствующих. Если кто-то из учеников выбыл, то классный руководитель делает пометку «выбыл». В случаях, когда ученик обучается на дому, ставится соответствующая запись тоже классным руководителем.

Классный руководитель обязан вести дневник здоровья учащихся, отмечать раз в полугодие секции и кружки, которые они посещают. В начале года проставляются данные о родителях каждого обучающегося – фамилия, имя, отчество и место работы вместе с контактными телефонами.

По окончании четверти, если в этом есть необходимость и полугодия (обязательно), выставляются итоговые оценки учителями-предметниками. В конце журнала классный руководитель выносит эти оценки.

Видео по теме

Электронные дневники - это относительно новое и довольно модное веяние современной школьной жизни. Эпоха их стремительного развития началась в 2010 году после одного из выступлений Дмитрия Анатольевича Медведева, в ходе которого он упомянул о необходимости информатизации образования и внедрения сервисов электронного управления успеваемостью.

Электронный дневник помогает родителям принимать активное участие в образовательном процессе, а также обеспечивает обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

С января 2013 года в нашем городе на использование комплексной автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» перешли 18 общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального, основного и среднего полного общего образования.

Особенностью автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» является возможность организации работы электронного журнала, электронного дневника и электронной учительской в рамках одного учреждения. Пользователями системы являются все участники образовательного процесса: ученик, родитель, учитель, администрация школы.

Это важно. Каждый из пользователей получает доступ только к тем данным, которые относятся лично к нему. Увидеть данные другого пользователя невозможно. Так, например, родитель может видеть оценки только своего ребенка. Учитель может контролировать только свои классы и т.д. Для возможности использовать электронный дневник родителям и учащимся выдается уникальный пароль. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ к электронному дневнику.

Разделы Электронного дневника:

раздел «Дневник заданий» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности;

раздел «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков;

раздел «Доска объявлений» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор школы;

раздел «Расписание занятий» позволяет родителю учащегося просмотреть расписание занятий и мероприятий на день, неделю, месяц.

Для удобства использования электронного дневника родителями на сайте каждого образовательного учреждения размещена ссылка на «Сетевой город. Образование» (электронный дневник), так же размещены рекомендации по использованию данной системы.

На сегодняшний день услугами электронного дневника пользуются 12452 учащихся и около 7 тысяч родителей (законных представителей).

Состояние электронных журналов и дневников уч-ся (28.04.14 совещание при директоре)

Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения.

Поэтому не случайно, главная проблема нашего образовательного учреждения - обеспечить повышение качества образования. Повышения качества образования можно добиться за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи в наибольшей степени на сегодняшний день способствует система электронных журналов и дневников

Электронный школьный журнал - это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.

На сегодняшний день материально- техническая база нашей школы имеет компьютеры, используемые как в управлении образовательным процессом, так и в самом учебном процессе. В отдельных кабинетах имеются проекторы, принтеры, экраны. Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все учителя. Но, к сожалению, компьютеры имеются не в каждом кабинете. Тем не менее, вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять в работу использование электронных дневников и журналов. Данный процесс позволяет автоматизировать контроль за успеваемостью, дублировать записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.

Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества знаний.

Электронный журнал не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, так же и родители могут контролировать успеваемость своих детей дома.

В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например, автоматическое выставление отметок за четверть (программа считает средний балл по текущим отметкам)

Администрация имеет возможность контролировать заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для родителей.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:

1)Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;

2)Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);

3)Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам

4)Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы имеют инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;

5) Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;

6) Пользователи электронного журнала имеют возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;

Анализируя свою работу в данном направлении, хочу сказать следующее, оценки мною выставляются регулярно, конечно, у меня нет возможности выставлять их каждый день. Но тем не менее, я стараюсь сделать эту работу на выходных. Неудобства для меня лично заключаются в следующем, приходится выписывать оценки в отдельную тетрадь и уже дома переносить их в электронный журнал. А так же, порой возникают проблемы на самом сайте, я не знаю, от чего это зависит, но порой скорость загрузки одной отметки около минуты и чтобы выставить все отметки, приходится затрачивать очень много времени, это бывает, но достаточно редко. И, конечно же, несмотря на повсеместную информатизацию и компьютеризацию, ещё не все родители имеют доступ в Интернет и поэтому не могут воспользоваться электронными дневниками своих учеников.

По – моему мнению, внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс способствует: большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности; а так же, активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения; и как следствие - повышению качества образования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

По опросу в 67 регионах более половины руководителей школ не знают о том, что могут самостоятельно и полностью перейти на электронные классные журналы. При этом к идее отказа от "бумаги" 63 процента директоров отнеслись положительно.

В России с 2013 года реализуется эксперимент "Отказ от бумажного журнала", в котором принимают участие около 800 школ. Правда, только 30 процентов из них смогли полностью перейти на электронную систему. Остальные пока ведут два журнала параллельно или отказались от "бумаги" только в некоторых классах.

В школьный учебный процесс все теснее интегрируются новые информационные технологии. Различные ИТ-круглый столсервисы (например, электронные дневники) получают широкое распространение - прежде всего, потому, что с их помощью легко и удобно общаться всем участникам школьного процесса - учителям, родителям, ученикам. Одной из самых удобных и поэтому востребованных технологий в школе следует считать систему электронных дневников. Популярность электронных дневников обусловлена как реальной пользой, получаемой от их использования всеми участниками учебного процесса, так и вниманием к этому вопросу со стороны государства. Принятые законодательные акты федерального и регионального уровней определяют, что с 1 января 2014 года все образовательные учреждения должны ввести в практику работы систему оказания государственных услуг в электронном виде.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «26» августа 2010 г. № 761н, учитель обязан осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Проблемы и перспективы введения системы электронных дневников и журналов обсуждались в рамках круглого стола «Система введения электронных журналов и дневников», прошедшего в ИДЦ управления образованием в рамках секционных заседаний августовской педагогической конференции.

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ

1.1 Функционирование электронных журналов и дневников

Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения.

Поэтому не случайно, главная проблема нашего образовательного учреждения - обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении. Повышение качества образования можно добиться за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении.

Единое информационное пространство школы - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников.

На сегодняшний день материально- техническая база нашего общеобразовательного учреждения состоит из компьютеров, используемых как в управлении образовательным процессом, так и в учебном процессе.

В каждом кабинете имеются проекторы, принтеры, экраны.

Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все учителя в каждом кабинете. Вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять и наладить работу электронного журнала и дневника в образовательный процесс, который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.

Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», - сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности и педагогов.

Помимо курса на модернизацию образования, есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, в том числе и в нашей, когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения текущих отметок и четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например, автоматическое выставление отметок за четверть (программа считает средний балл по текущим отметкам, результаты успеваемости учащихся по предметам в виде различных графиков и диаграмм. Отчеты в школе, которые заполнялись вручную, электронный журнал создает автоматически.

Администрация имеет возможность контролировать заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для родителей.

Родители видят оценки своих детей и полученные замечания -- в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.

Уведомления посредством электронной почты и смс-сообщений позволяют оперативно поддерживать контакт с родителями.

Электронный школьный журнал -- это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.

Исходя из выше сказанного, можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:

Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;

Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);

Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам, а также успеваемость по предметам, представленные в виде диаграмм;

Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся. Классный руководитель и администрация школы имеют инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;

Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;

Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д.

Данная программа око.ру к которой подключилась наша школа реализует все эти и многие другие возможности.

И самое главное - данная система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы.

Поэтому, используемые в нашей практике особые формы отчетов данная программа может предоставить эти инструменты.

Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

1.2 Обязанности педагога в части обеспечения ведения журнала успеваемости обучающихся в электронной форме

Педагоги вносят в ЭЖ записи о проведенном занятии по факту в день проведения, не позднее 1 часа после окончания занятий в этот день. Производить запись уроков заранее недопустимо. Педагог, в соответствии с расписанием занятий, вносит в ЭЖ следующую информацию:

Тема урока,

Оценки учащихся,

Отметки об отсутствии или опоздании учащихся,

Домашние задания.

В графе "Домашнее задание" фиксируются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т. д.).

Педагоги выставляют в ЭЖ тип оценки в зависимости от типа урока (контрольная, самостоятельная, домашняя работа и т.п.). Результаты оценивания выполненных обучающимися контрольных, самостоятельных и др. работ должны выставляться не позднее 2 дней со дня их проведения. Оценки выставляются по 5-бальной системе. Допускается проставление в одну клетку двух оценок через дробь: "4/5"; "4/4" или создание в журнале нескольких столбцов для фиксации оценок разных типов, полученных на одном уроке, например, за домашнюю работу, за работу на уроке, за самостоятельную работу.

Оценки за письменную работу проставляют в графе журнала, соответствующей дню ее проведения. Если в день проведения контрольной работы кто-то из учащихся отсутствовал, то в журнале напротив его фамилии проставляют соответствующее условное обозначение. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками выставляют в журнал в графе того дня, когда она была проведена. Отметки в электронном журнале, дневниках, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

По предметам, за которые согласно учебному плану школы не предусмотрено выставление оценок (ЛФК, ритмика, развитие психомоторики, факультативные курсы) выставляются отметки об опоздании, отсутствии и оценки за отчетный период в форме «зачёт-незачёт».

Педагог имеет право вводить неформализованные комментарии в отношении учебной деятельности учащихся (к заданиям, оценкам и урокам);

В конце отчетных периодов (четверть, год) педагоги подводят итоги учебного процесса. Итоговые оценки каждому ученику выставляются не позднее, чем в последний день отчётного периода. В случае болезни ученика может быть назначена отсрочка выставления ему итоговой оценки. Для аттестации (по итогам четверти) учащегося по учебному предмету, на который затрачивается менее трех часов в неделю по учебному плану, достаточно двух отметок (необходимый минимум).

Не допускается внесение изменений в ЭЖ после распечатки и сдачи классным руководителем четвертного или годового отчета по классу.

Педагог, заменяющий отсутствующего педагога, получает доступ к ЭЖ на странице отсутствующего педагога и заполняет журнал в установленном порядке. В графе «Домашнее задание» педагог после записи домашнего задания вносит запись: «Замена. Фамилия И. О.»

В журналы 1 классов оценки не выставляются, вся остальная информация вносится, как и в журналах других классов.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Ведение электронного дневника и электронного журнала

В соответствии с п. 16 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона об образовании.

Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемость обучающимися уроков (занятий), содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материал, изученный на уроке (занятии), домашнее задание и т.д. фиксируются в журнале успеваемости, который представляет собой государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя (педагога).

Текущий контроль успеваемости проводится с целью получения оперативной информации о качестве усвоения материала, совершенствования методики проведения уроков (занятий), внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. В образовательных учреждениях используются следующие формы текущего контроля успеваемости: летучка (опрос), коллоквиум (контрольное собеседование), тестовые задания, доклад, реферат, проверка конспекта, самостоятельная письменная работа и т.д.

Промежуточная аттестация проводится с целью получения информации о качестве усвоения целого блока программного материала. В образовательных учреждениях используются следующие формы промежуточной аттестации: коллоквиум (контрольное собеседование), тестовые задания, контрольная письменная работа и др.;

Итоговая аттестация проводится с целью оценки результатов обучения за определенный (достаточно большой) промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. В образовательных учреждениях используются следующие формы итоговой аттестации: зачеты в устной или письменной форме, экзамены, защита курсовых работ и др.

Анализ текущей практики предоставления государственной (муниципальной) услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в субъектах Российской Федерации показал, что отдельные образовательные учреждения в течение нескольких лет применяют системы, позволяющие интерактивно взаимодействовать участникам образовательного процесса. Основная идея создания электронного дневника и электронного журнала заключается в автоматизации учебного процесса и расширении спектра информационных услуг, позволяющих оперативно получить интересующую информацию, начиная от изменений, внесенных в расписание обучающегося, до индивидуального домашнего задания и рекомендаций родителям (законным представителям).

На сегодняшний день ведение электронных дневников и журналов нормативными правовыми актами закреплено только в Пермском крае, в Приказе Министерства образования Пермского края от 29.03.2010 № СЭД-26-01-04-81 «Об утверждении новой редакции требований к характеристикам услуги по ведению электронных дневников и журналов и новой редакции регламента мониторинга предоставления общеобразовательными учреждениями Пермского края услуги по ведению электронных дневников и журналов, утвержденных Приказом Министерства образования Пермского края от 9 марта 2010 г. N СЭД-26-01-04-50» предложено следующее определение услуги по ведению электронных дневников и журналов - услуга, которая предоставляется дистанционно в электронном виде родителям обучающегося, законным представителям обучающегося по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося.

В связи с тем, что на данный момент на федеральном уровне отсутствует нормативная правовая база, регулирующая ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, целесообразно предложить следующие административные процедуры:

По итогам проведения уроков (занятий), промежуточных контрольных, аттестаций учитель (преподаватель) образовательного учреждения проводится анализ полученных результатов, на основании которого формируется как общая информация, такая как содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего домашнего задания, сведения о расписании уроков (занятий); сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий), так и персональная информация о текущей успеваемости обучающегося; результатах промежуточного контроля; промежуточной аттестации; посещаемости уроков (занятий), индивидуальном домашнем задании. Информация, вносящаяся в электронный журнал, должна быть доступна учителям (преподавателям), родителям (законным представителям) обучающегося в конкретном классе (группе) и обучающимся класса (группы). Информация, вносящаяся в электронный дневник, должна быть доступна учителям (преподавателям), родителям (законным представителям) конкретного обучающегося и обучающемуся.

Предоставление актуальной и достоверной информации о результатах предоставления государственной (муниципальной) услуги родителям (законным представителям) обучающихся, самим обучающимся

Информации о результатах предоставления государственной (муниципальной) услуги может быть доступна родителям (законным представителям) обучающегося, обучающемуся в форме электронного журнала и дневника на Портале в любое время в личном кабинете по специальному коду, полученному в образовательном учреждении.

Направление сводной статистической информации об успеваемости обучающихся по утвержденным формам в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (для муниципальных учреждений), в орган исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования (для государственных учреждений субъекта Российской Федерации)

Сформированная информация о текущей успеваемости обучающегося передается ответственным специалистом образовательного учреждения в орган местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, для проведения анализа, формирования общей картины успеваемости в образовательных учреждениях, муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, а также по субъекту Российской Федерации в целом.

2.2 Опыт Касьяновской СОШ внедрения сервиса «электронный журнал» МКОУ

электронный дневник педагог школьный

Потребности школы XXI века и эпохи информационного взрыва демонстрируют нам необходимость перехода образовательных учреждений к электронной форме ведения школьной документации.

Стратегия гуманизации современного образования, предполагающая учет личностных интересов и потребностей ребенка, связанные с этим сложности в моделировании учебного процесса и составлении расписания, сохранение персональной информации об успеваемости ребенка и удобная организация информационного рабочего пространства педагога - это далеко не полный перечень всех преимуществ, которые предоставляет школе электронный документооборот.

Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования на 20010-2014 годы является совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств, необходимых на ее реализацию, и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе. Вместе с тем, это самое проблемное направление инновационных процессов в современной школе.

Решении Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-руказывается, что внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность предусматривает практическое использование систем электронных журналов и дневников в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования Российской Федерации в целом.

Электронный школьный журнал - лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом - как для школ, так и для родителей и учеников.

Цель электронного журнала - способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся средних школ; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

При введении электронных дневников и журналов администрация школы должна ответить на целый ряд вопросов:

С какой целью вводятся электронный дневник и журнал?

Для кого он вводится (ученики, родители, учителя, администрация)?

Какую пользу их введение принесет педагогическому коллективу, ученикам, родителям?

Кто, прежде всего, заинтересован в их введении?

Какие локальные акты должны быть созданы в школе?

В какие локальные акты необходимо внести изменения?

Кто будет осуществлять техническое сопровождение проекта?

Какие коррективы будут внесены в служебные обязанности учителя, классного руководителя и других работников, задействованных при реализации этого проекта?

Как мотивировать учителя заниматься новым видом деятельности?

Какой вариант занесения оценок выбрать: непосредственно на уроке, раз в неделю и др.

Кто будет заносить оценки в электронные дневники и журналы: учитель, классный руководитель, технический специалист или вместе.

Для ответа на эти вопросы рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Введение электронных журнала и дневника в школе будет большим подспорьем для преподавателей. Используя электронный журнал, он сможет осуществлять с ним следующие операции, на первоначальном этапе проекта.

выставлять оценки учащимся

отмечать опоздания, прогулы и отсутствующих

назначать домашние задания

вести статистику успеваемости по своему предмету, в разрезе каждого ученика и каждого класса в целом

оставлять сообщения для родителей учащихся

просматривать расписание занятий на день, неделю, и т.д.

Удобный интерфейс электронного журнала успеваемости позволит преподавателю быстро и в максимально удобной форме получить всю необходимую информацию за любой период (начиная с момента подключения школы к системе), например, оценки по контрольным, тематическим, лабораторным работам, рефератам и т.д.

Классный руководитель сможет осуществлять те же действия, что и преподаватель, но к ним добавятся возможность сформировать статистику успеваемости по своему классу в разрезе как отдельных предметов, так и по всем предметам в целом.

Данный проект позволит классным руководителям своевременно, практически в реальном режиме времени, уведомлять родителей о необходимости подтянуть те или иные «хвосты» и позволит контролировать и улучшать общую успеваемость в классе. Также система общения «классный руководитель - родители» позволит более эффективно и плодотворно проводить родительские собрания. Каждый родитель, который захочет обсудить тот или иной вопрос, сможет заранее написать сообщение классному руководителю с перечнем своих вопросов, а тот, в свою очередь, к моменту проведения родительского собрания подготовит ответы на заданные вопросы, что приведет к более плодотворному общению между школой и родителями, снизит напряженность, которая порой возникает в этих отношениях, а также будет способствовать более эффективному вовлечению родителей в воспитательный и учебный процессы.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

Родители узнают об оценках в день их выставления

Немедленно информируются о прогулах своих детей

Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

В эпоху модернизации информационного пространства страны возникает потребность создания единого информационного поля в сфере образования, так, как будущее как Российской Федерации, так и отдельных ее субъектов полностью зависит от уровня образования и социальной ответственности ее граждан. Во многом социальное восприятие ребенка зависит также от уровня вовлеченности его родителей в школьную жизнь, в понимании проблем и пожеланий ребенка, а также своевременности корректировки поведения и успеваемости ребенка по всем направлениям развития. Для реализации данного проекта необходимо построить аналитическую систему контроля успеваемости и посещения учащихся такого уровня, чтобы было возможно максимально интегрировать возможности по корректировки образовательных программ, вовлечению родителей в учебный процесс, пониманию ситуации по успеваемости и причинам ее динамики, а также контроля посещаемости учащихся учебных заведений.

На уроках, внеклассных занятиях, факультативах, детских площадках - везде с ним происходят события, которые необходимо знать каждому родителю, заботящемуся о своем чаде.

Однако сегодня в большинстве семей и папа и мама работают с раннего утра и до позднего вечера. Из-за такого плотного графика работы они не в состоянии достаточно времени уделить общению с ребенком, узнать о его успехах и помочь преодолеть неудачи. И уж тем более для них практически невозможно в ранний вечерний час зайти в школу на родительское собрание, побеседовать с учителями.

Порой, достаточно трудно совместить родительские обязанности с работой, отнимающей много сил и времени. Данный проект призван помочь родителям в исполнении их «родительских обязанностей» в отношении их детей-школьников. Теперь не нужно с замиранием сердца идти на родительское собрание и ждать «сюрпризов» от классного руководителя, а потом устраивать своим провинившимся чадам «разбор полетов» и заставлять их браться за ум, и исправлять оценки, когда до окончания семестра или учебного года осталась неделя.

С помощью системы электронного дневника родители ежедневно, практически, в режиме реального времени смогут узнавать об успеваемости и поведении своих детей в школе, и своевременно принимать соответствующие меры. Практически у каждого родителя на работе есть доступ к сети Интернет. Выкроить же пару минут в обеденный перерыв для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе, очень просто. Для этого не нужно отпрашиваться с работы, устраивать не очень приятную, временами, процедуру проверки дневника. Кроме того, ребенок будет понимать, что родители узнают его оценки еще до того как он вернется из школы и нет смысла прятать заветный дневник или обманывать, в случае неудачи на уроке. Да и у родителей будет время взвесить ситуацию, не наломать дров сгоряча, а подумать, как помочь ребенку исправить сложившуюся ситуацию.

Такая, максимально открытая обстановка поможет решить множество психологических проблем и благотворно скажется на успеваемости ребенка.

Многие учащиеся, особенно те, которые смотрят программы новостей, уже знают о существовании так называемых электронных дневников. По поводу внедрения этих систем в школах, со стороны учеников существует много различных мнений. Некоторые из них против использования данных технологий в школах, они не заинтересованы в этом, потому что родители смогут более плотно контролировать процесс их обучения и то, какие оценки они получают. Однако, тайное рано или поздно становится явным и если ученик не выполняет домашнее задание, то это, в конце концов, становится известно родителям. И нет смысла это скрывать. Конечно, каждый человек индивидуален, но «чистосердечное признание смягчает наказание», поэтому лучше сразу честно признаться в том, что за невыполненное задание в школе поставили плохую оценку. Причины невыполнения могут быть различными, но реакция родителей, как правило, мягче в том случае, если учащийся самостоятельно сообщает об этом факте, чем когда родители узнают обо всем на родительском собрании.

Данный проект и электронный дневник, как часть этого проекта, позволяет не только быть честными и открытыми с родителями, но и дает оперативный доступ учащемуся к массе полезной и необходимой информации домашнее задание, расписание занятий, регулярные напоминания о незакрытых «хвостах», рекомендуемая литература, хранилище информации (оно может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для учебы материалы, учебники, книги и т.д.), общение с преподавательским составом и администрацией школы, а также, общение со сверстниками из своей школы или из других школ, которые являются участниками данного проекта, и многое другое.

Таким образом данный проект с самого детства будет способствовать развитию личности ребенка, благодаря развитию таких его качеств как честность, открытость в общении, умение работать самостоятельно с учебными материалами и постижение новых технологий, которые с каждым днем все более активно входят в нашу жизнь.

В школьный учебный процесс все теснее интегрируются информационные технологии, прежде всего, потому, что с их помощью легко и удобно обмениваться информацией всем участникам школьного процесса - учителям, родителям, ученикам

Популярность электронных дневников обусловлена как реальной пользой, получаемой от их использования всеми участниками учебного процесса, так и вниманием к этому вопросу со стороны государства. Так, за последние 2 года несколько событий стимулировали развитие этого направления в российском образовании. Во-первых, Президент РФ выступил с инициативой о необходимости введения электронных дневников. Во-вторых, Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко принял решение об использовании в российских школах в 2012 г. электронных дневников. Кроме того, с 1 января 2011 г. в полном объеме вступит в силу ФЗ № 152 о защите персональных данных.

Как известно, до сих пор ведение бумажного классного журнала остается обязательной нагрузкой во всех российских школах. По словам Максима Пратусевича, директора физико-математического лицея № 239, это рудимент советской эпохи. «В законе СССР от 29 декабря 1974 года, описывающем требования к школьному журналу, указано, что записи в журнале должны вестись ручкой. Одна эта нелепая строчка до сих пор не дает нам избавить учителей от двойной работы - ведения электронного и бумажного журналов в масштабе всей страны», - отметил Максим Яковлевич.

С 2009 года в рамках ПНП "Образование", национальной инициативы "Школа 2020" в России стартовал новый школьный Интернет-проект "Образовательная сеть "Дневник.ру". Он разработан в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» и не имеет аналогов в мире. Уникальность «Дневник.ру» подтверждена 22 авторскими свидетельствами. Цель: создание единой информационно-образовательной среды для учителей, родителей и учеников.

«Дневник.ру» - официально зарегистрированная информационная система для обработки персональных данных. «Дневник.ру» это инструмент, который во многом делает процесс управления образованием более оперативным и удобным, позволяя быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе всех участников образовательного процесса. Сайт максимально комфортен для любого уровня Интернет-пользователей.

Проект социальный, значит, бесплатный. Подключение и работа в школьной сети не оплачивается ни школой, ни родителями. Нужен только компьютер с выходом в интернет и активный человек, который станет администратором "Дневника.ру" в школе. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении.

Единая образовательная сеть "Дневник.ру" прошла процедуру сертификации средств защиты информации и получила Сертификат соответствия!

Сертификат удостоверяет, что "Дневник.ру" обладает встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации и соответствует требованиям руководящего документа Гостехкомиссии России «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от НСД к информации» для 5-го класса защищенности.

Данные образовательной сети:

Основные документы:

Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";

Касьяновская школа в 2011 - 2012 учебном году стала участником проекта «Электронный дневник»

В 2014 - 2015 учебном году школа продолжает работать с электронным дневником «Дневник.ру» (для учащихся 1-11 классов). Сайт http://dnevnik.ru/

Зарегистрировано 14 сотрудников и 61 ученик.

Администраторы Ткачева А.А. и Татаринова Л.А.

Ведется работа с родителями по организации и обучению работы в сети «Дневник.ру»

Постараемся своевременно информировать Вас об оценках, полученных ребятами на уроках. В случае необходимости учитель-предметник и классный руководитель будет информировать Вас об особых случаях, происходящих на уроках и во внеурочное время. Информация будет носить рекомендательный характер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пользователи электронного журнала имеют возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;

Цель электронного журнала - способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

Электронный журнал не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка - прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени.

Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д. Данная программа око.ру к которой подключилась наша школа реализует все эти и многие другие возможности. И самое главное - данная система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы. Поэтому, используемые в нашей практике особые формы отчетов данная программа может предоставить эти инструменты.

Преимущество Электронного школьного журнала для родителей:

Родители узнают об оценках в день их выставления;

Немедленно информируются о прогулах своих детей;

Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания;

Своевременно принимают меры для исправления ситуации с успеваемостью;

Получают уведомления через sms или электронную почту;

Узнают, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни;

Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.

Электронный школьный журнал предусматривает удобство и преимущества для самих школьников:

Ученик также может пользоваться инструментами электронного журнала:

Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен;

Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем;

Следить за своей средней оценкой;

Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Без сомнения что внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс будет способствовать:

большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности;

активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения;

повышению качества образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексютина, Н. Зачем ребенку октановое число? Вопросы компетентностного обучения обсуждались в Петербурге /Н. Алексютина // Учительская газета. -- 2013. -- №51.

2. Виноградова, Н.Ф. Модернизация начального образования и проблемы целеполагания /Н. Ф. Виноградова/Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа -- 10 сентября 2002 г.).

3. Голуб, Г. Б., Чуракова, О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся /Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова. - Самара, 2013.- 91 с.

4. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 -- 2012 г.г.»

5. Доманский, Е.В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции /Е. В. Доманский // Интернет-журнал «Эйдос». -- 2013. -- 24 апреля.

6. Краевский, В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования /В. В. Краевский/ Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа -- 10 сентября 2002 г.).

7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. /И. Ю. Кулагина. - Учебное пособие. 3-е изд.- М.: Изд-во УРАО, 2013. -176с.

8. Лебедева, Г. А. Общекультурная компетентность как показатель социализированности школьника. /г. А. Лебедева.- Соликамск, 2012.

9. Лобок, А. Главная сложность «компетентностного подхода /А. Лобок //Первое сентября. -- 2012. -- №18.

10. Маскин, В.В., Петренко, А. А., Меркулова, Т. К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу. /В. В. Маскин, А.А. Петренко, Т. К. Меркулова/ Практическое пособие.- М.: АРКТИ,2013.-64 с.

11. Мухина, В.С. Детская психология. /В. С. Мухина.- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2012.- 352с.

12. Пиявский, С.А. Научно-ориентированное обучение /С. А. Пиявский /Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа -- 10 сентября 2002 г.).

13. Перелыгина, Е.А., Фишман, И. С. Методические рекомендации по формированимю ключевых компетентностей учащихся начальной школы. /Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман.- Самара, 2013.-128 с.

14. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация /Дж. Равен / Пер. с англ. -- М.: «Когито-Центр», 2013.

15. Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года).

16. Тихоненко, А.В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников /А. В. Тихоненко /Начальная школа. -- 2012. -- №4. -- С. 78-84.

17. Харламова, Т. Компетентное обсуждение /Т. Харламова / Школьный психолог. -- 2002. -- №20

18. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А. В. Хуторской / Интернет-журнал «Эйдос». -- 2012. -- 23 апреля.

19. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы /А. В. Хуторской / Народное образование. -- 2013. -- № 2. -- С. 58-64.

20. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /А. В. Хуторской/ Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа -- 10 сентября 2002 г.).

21. Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе. /С. Е. Шишов., В.А. Кальней. -- М., 2012.

22. ВСЕТЕСТЫ.RU http://vsetesti.ru/http://vsetesti.ru/;

23. Российская психология. Информационно-аналитический портал. http://www.rospsy.ru/;

24. Сайт «Мир психологии» http://psychology.net.ru/;

25. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp.

26. Официальный сайт Министерства образования и науки http://www.ed.gov.ru.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Влияние развития информационных и коммуникационных технологий на образовательный процесс. Тенденции развития технологий электронных коммуникаций. Новые возможности совершенствования процесса обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 31.05.2016

    Определение понятия контроля успеваемости. Виды и примерные сроки его проведения. Систематизация текущего контроля путем создания электронных журналов. Анализ занятия по информатике, проведенного с применением системы автоматизированного контроля.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2012

    Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Сущность понятия "информатизация общества". Типы информационных объектов, входящих в электронный ресурс "Библиотека электронных наглядных пособий по физике 7-11 класс".

    доклад , добавлен 22.12.2009

    Фундаментальные основы информатики. Программное (математическое) обеспечение школьной информатики. Разработка программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения электронных вычислительных машин в учебном процессе.

    презентация , добавлен 19.10.2014

    Электронное обучение – передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. Использование интерактивных электронных средств доставки информаций. Стандартные модули системы электронного обучения.

    презентация , добавлен 10.11.2011

    Постановка проблемы профориентации в современных школах. Формирование этико-деонтологических принципов у будущего врача ветеринарной медицины и необходимость их введения в учебный процесс на первых курсах. Воспитательное значение наглядной агитации.

    реферат , добавлен 20.12.2011

    Анализ применения информационных технологий в общеобразовательной школе. Проблемы применения компьютера в процессе обучения. Разработка и внедрение программы по применению информационных технологий в учебный процесс (на примере уроков технологии).

    дипломная работа , добавлен 27.03.2015

    Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Опытно-экспериментальная работа по информатизации учебного процесса в начальной школе. План уроков во 2-м классе с использованием компьютерной поддержки.

    дипломная работа , добавлен 30.04.2011

    Проблемы и перспективы внедрения информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс на современном этапе. Анализ информационных ресурсов и средств, применяемых учителями математики в школе. Разработка необходимой системы и ее эффективность.

    дипломная работа , добавлен 06.09.2014

    История развития электронного обучения, его применение в образовательной деятельности. Анализ существующих образовательных электронных технологий. Рекомендации по подготовке и проведению урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.