Домой / Из-за Рубежа / Сказка о правилах дорожного движения сценарий. Сценарий сказки по правилам дорожного движения с фонограммами. Это – не игра

Сказка о правилах дорожного движения сценарий. Сценарий сказки по правилам дорожного движения с фонограммами. Это – не игра

Музыкальная сказка по ПДД "Его величество светофор"

Автор : Санникова Екатерина Васильевна педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Вираж» МБОУ СОШ №196 г. Новосибирск.
Возраст участников 8-12 лет
Назначение : данное выступление можно организовать для учеников младших классов. Материал будет интересен воспитателям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: привлечь внимание участников к проблеме детского дорожно - транспортного травматизма,
через театрализованную деятельность.
Задачи:
Создать условия для изучения ПДД через деятельность агитационного театра;
Формировать практические умения ПДД через театрализованную деятельность;
Научить элементам актерского мастерства (сцен. речь, сцен.движение);
Оборудование:
Музыкальная аппаратура;
Реквизит: костюмы, макет книги.
Звучит фоно. «В гостях у сказки»
Автор: Сказке доброй, сказке умной,
Согласитесь, каждый рад,
И сейчас мы вам расскажем,
Сказочку на новый лад!

Фоно
Жил, да был, жил, да был,
Жил, да был один король,
Правил строго он страною и людьми,
Звался важно – Светофор,
Всем известный светофор,
Установил по всюду правила свои!
Фоно (на мотив песни «Капитан»)
Светофор: Я - великий Светофор,
Я на вас смотрю в упор,
|На дорогах я стою с давних пор.
Огражу я вас от бед.
Мой послушайте совет.
Ничего важнее правил этих нет!
И в жару, в снегопад.
На дороге сыновья мои стоят!
Фоно (на мотив песни А. Пугачевой «Все могут короли»)
3 сына короля, по правде говоря,
Красивей их на свете не найдешь,
Стоят все дружно в ряд,
И ярко так горят,
При этом вам, ребята, говорят:
Фоно (на мотив песни «Марш высотников»)
Поют втроем: Мы на посту стоим 3 брата.
Горим то первый, то второй, да, да!
Мы на посту стоим - так надо!
И каждый бравый часовой!

Когда горю я - братец красный,
Я вас спешу предупредить: да, да!
«Постоите, люди, здесь опасно!
Вам через улицу ходить!»

А желтый свет, когда в окошке,
ТЫ будь внимательнее друг, Да, да!
Ты подожди еще немножко,
И будет вновь свободен путь!

Вот загорелся 3-й братец.
Зеленый свет вам говорит, да, да
А вот теперь стоять вам хватит,
Идите смело, путь открыт!

Фоно (на мотив песни А. Глызина «Автомобили»)
Автомобили, автомобили,
Буквально все заполонили,
Но безопасность всегда, везде,
В знаниях четких всех ПДД!

Все гениальное просто,
И чтобы жизни сберечь,
Строгим правилам дорожным,
Следуй друг, и не перечь!
Фоно. (на мотив песни А. Губина «Такие девушки как звезды»)
По дорогам и проспектам
Мчатся тысячи машин,
Ты стоишь среди разметки,
В их потоке ты один.
Но не даст тебя в обиду,
И не даст прийти беде,
Этот свод дорожных правил,
Под названием ПДД!
Под названием ПДД! ПДД!
Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!

Всегда помните, люди!
Другой жизни - не будет!
Опасностям улицы
Скажем в ответ:
Травматизму - нет!
Аварийности -нет!
Детям России - зеленый свет!

Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух (воспитанница группы)

Дети в костюмах огоньков светофора

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье :

Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос . Появляется Трубадур - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

Трубадур: - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.


Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Сценарий для проведения сказки по правилам поведения на дороге для детей дошкольного возраста. Кащей и дорожные знаки.

Цель : познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе работы над спектаклем.
Задачи:
1) познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил дорожного движения;
3) воспитывать прилежных пешеходов.

Цель : Закрепления правил дорожного движения.
Под музыку выходят дети.
Ростислав: Одну простую сказку,
Вероника: А может быть, не сказку,
Ростислав: А, может, не простую,
Хотим вам рассказать,
Вероника: Её мы помним с детства,
Ростислав : А, может быть, не с детства,
Вероника: А, может быть, не помним.
Но будем вспоминать.
Заходят «Колёсики», шум, визг, скрип тормозов, появляется Кащей, танцует танец.
Ежик: Что случилось?Почему? Ничего я не пойму.
Был на светофоре красный и зелёный цвет,
А теперь ни красного-зелёного как будто нет.
Кощей: Пусть всё вокруг в мрак погрузится,
Пусть не будет солнечного дня,
Пусть волшебство моё случится,
Я-Кащей!Узнали вы меня?
Я в тусклость свято верю,
Рад пасмурному дню,
Любую личность серую люблю я и ценю.
Лиса: Но мы совсем не серые,
И с самых давних пор,
Главнее всех, наверное,
На дороге -светофор!
Кащей : Заколдовал я светофор,
Мне не нужен сей прибор!
Мышка: Но он нужен...Тут и там
Нам, и вам, и вам, и вам!
Кащей: Что тут сказки мне читаешь,
Или ты совсем не знаешь,
Что главнее всех друзья-Я
Я, я- и только я!
Отправляюсь в лес,

Полный сказочных чудес.
Заяц: Хорошо, но как нам быть?
Без светофора на дороге не прожить!
Кащей думает.
Кащей:
Так-тебе на- скороходы,
Тебе-ступу, шапку-невидимку,
Ну, а тебе волшебную косынку.
Движение прошу начать,
И более мне не мешать.
Пытаются поехать-не получается.
Кащей:
Ну-ка,ну-ка-раз, два, три,
Ты движенье повтори.
Звери: Не подходят для дороги,
Колдовство и волшебство,
21 век давно уж на пороге,
Старым стало ваше ремесло.
Кащей:
Видимо, я зря из сказки,
Притащил все прибабаски.
Что же делать, погибаю,
Ничего не понимаю.
В технике и механизмах,
В прочих странных очень "измах"
Лягушка : Не расстраивайся, друг,
Посмотри, как хорошо вокруг,
Соблюдая правила дорожного движения,
Можно избежать и столкновения,
Заяц: И проехать быстро и легко,
Туда куда вам нужно, даже очень далеко.
Только ты, прошу нам помоги,
Светофор ты всё же почини.
Кащей : Не буду я его чинить,
Мне без него неплохо жить.
Мышка: Ах, что нам делать,
Как нам быть..
Ёжик : Книгу ему с правилами надо подарить!
Заяц: Вот держи, Кащей от нас
Я тебе подарочек припас!
Кощей: Мне?Подарок?
(плачет)
Не дарили мне подарков,
Никогда,никто, нигде,
Обвиняли меня часто
В злости, даже в воровстве,
Но ведь я совсем не злой,
Я - весёлый, озорной.
Только расколдую я не просто так,
Вы ответьте, как же это так?
Что за волшебство тут на дороге,
Как используете вы такую штуку?
Ну-ка мне расскройте вы секрет науки?
Лиса: А секрет науки прост-
Тут нам нечего скрывать-
Все: Правила дорожного движенья должны все соблюдать.
Песня:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Кащей : Какой же красивый, этот светофор,
Какой же полезный, этот ваш прибор!

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кащей : Не ездить, не бегать, не плавать, не летать,
А просто на месте тихонечко стоять.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Кащей : молчит.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Кащей: Мы вам запрещаем, под этот знак ходить,
Друзей и подружек с собою здесь водить!
Кащей: Мы прощаемся с вами, друзья,
Правила дорожного движения изучать буду даже я!(показывает книгу)

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Познакомить со знаками дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

Музыка для входа.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Под музыку выходит почтальон.

Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Песня «МЫ едим, едим, едим… .»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

Ну вот мы и приехали (дети садятся).

Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.

Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая: Как же так получилось друзья?

Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.

Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

Ой кто это?

Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

1 реб (1 группа)

Если надо перейти Нияз

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить.

С дорожкой полосатой Искандер

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Дорогу так перехожу Мадина

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагаю без сомнения!

Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

Стихи про знаки.

1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

Знает каждый пешеход Дина

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

2. Знак "Дети": Адель

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Автозаправочная станция": Денис

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! "

4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

5. Знак «Больница» А. Амир

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

6. Знак «Пункт питания» Руслан

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

7. Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий, Раниль

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра

Велосипедная дорожка,

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Танец знаков.

Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий: А вот послушай.

(Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

Девочки хором:

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный

На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелёный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Песня «Светофорның өч сүзе»

Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)

Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».

Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте (6-7 штук)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик.)

Дом по улице идет,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

То он там, а то он здесь,

Сто людей он может съесть,

А рогам его, небось,

Позавидует и лось.

(Троллейбус.)

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Сказка написана мною для учащихся начальных классов. В своей работе могут использовать ее и воспитатели детских садов, поскольку сказка написана на новый лад и является занимательной формой организации работы по изучению правил дорожного движения.Возможно инсценирование сказки. Таким образом, дети приобщаются и к литературному творчеству, и расширяют и углубляют свои знания правил дорожного движения.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и дорожных знаков через сказку.
Задачи:
1. Прививать детям стремление, желание и потребность в постоянном соблюдении правил дорожного движения.
2. Развивать речь и коммуникативные качества личности обучающихся.
3. Воспитывать социально-активную жизненную позицию.


"Одну простую сказку,
А может, и не сказку
А может, не простую
Хочу вам рассказать
Её я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать."

Сказку расскажу вам про Емелю,
Называлась «По - щучьему веленью».
Сказку расскажу на новый лад,
Может, слушать будешь рад.
Как у царя Ивана
Росла дочь Несмеяна.
С ночи до утра
Слезы льет по два ведра.


-Что ж ты, дочка,
Так грустна?
Плохое самочувствие?
Несмеяна говорит:
-Ревела до бесчувствия.
Царь в печали: -Как мне быть?
Как мне доченьку лечить?
Днём ревет, ревет всю ночь.
Кто же сможет мне помочь?
Может быть, ей дать микстуру,
Или сбить температуру?
Нет, не будет в том успеха…
Полечиться надо смехом!
Дочку надо в цирк послать,
Чтобы насмеялась всласть.
Как послать? На чем добраться?..
Начал царь наш сомневаться.
К дочке царь Иван идёт
И совет ей свой дает:
-В цирк езжай, сердце моё,
Там спасение твоё.
-Что ты молвишь, царь-отец?
Разум где твой, наконец!
Мне совсем уж не до смеха!
Как могу я в цирк поехать?
Я тебе сейчас признаюсь-
На дороге я теряюсь.
Ведь совсем не знаю я
Правила движения!
И опять царевна тужит,
Слёзы льет, по полу лужи.
Тут Министр сказал царю:
-Царь, послушай речь мою:
Нам поможет Интернет!
Надо мне в него зайтить,
Объявленье разместить,
Мол, учитель нужен нам
По дорожным правилам!
Царь Иван издал указ.


Писарь написал тот час,
Как по-щучьему веленью

Появилось объявленье:
«Несмеяну кто научит,
В жены тот ее получит.
Нужен мне без промедленья
Знахарь правилов движенья!»


Долго ждать и не пришлось,
Вмиг решение нашлось!
Сразу это объявленье
Прочитал знаток - Емеля.


И решил мужик сей так:
-Я во всех делах мастак!
Иль царем быть не смогу?
Я царевне помогу!
Долго топать во дворец,
Лапти все сотру в конец!
Я на печке к ним поеду,
Доберусь уже к обеду!..


Вот Емеля мчит вперед,
Насмешил честной народ:
Без коней он, на печи
Ехал, ел сам калачи.
И кричал всем Емельян:
-Я учитель без изъяна!
Жди меня ты, Несмеяна!
Как приеду во дворец-
Сразу всем слезам конец!..
Ну и печка, просто чудо!
Печка быстро мчит меня.
Как доеду до царевны,
Стану зятем я царя!..
Вот и царские хоромы,
Генерал стоит суровый.
-Кто такой и че те надо?
Что подъехал так к ограде?


- Я – учитель, я – Емеля.
Прочитал тут объявленье.
- Ой, Емеля, молодец!
Сам явился во дворец!
Коли плаксу ты научишь –
Сникерсов мешок получишь!

Буду плаксу я учить
Печку правильно водить.
Несмеяну научу-
В жены я её хочу!
Ну, а сникерсы свои
Ты детишкам подари!


-Несмеяна дорогая,
Слушай все внимательно.
Будешь правила движенья
Знать ты обязательно.
Чтоб смеялась, дорогая,
От заката до утра,
Выступают пред тобою
Щука, печка, два ведра.

(Исполняют частушки)


-Как по-щучьему веленью
Ездим, ходим мы пешком.
О дорожных знаках дружно
Мы сегодня пропоём.
На дороге под машину
Чудом не попали.
Мы от страха все сюда
Еле доскакали.


Есть помощник на пути!
Где дорогу перейти.
Знак укажет этот вот –
«Пешеходный переход»!

Слайд №2, знак "Пешеходный переход"

Не пройти через дорогу –
Там поток машин идёт.
Не волнуйтесь – есть надземный
И подземный переход!

Слайд №3, "Подземный переход", "Наземный переход"

На автобус нужно срочно?
Ни к чему вам суета.
Этот знак укажет точно
«Остановку транспорта».

Слайд №4 "Остановка транспорта"

Коль в пути проголодалась
Вот такой вот знак ищи.
А увидишь его – скоро
Будут чай, салат и щи.

Слайд №5 "Знаки сервиса"

А в дороге заболела–
Всякое возможно.
На обочине ищи
Этот знак дорожный.

Слайд №6 "Знаки сервиса"

Каждый знает с давних пор,
Что такое светофор.
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Слайд №7, "Светофор"


Несмеяна:
Больше плакать нет желанья.
Я теперь счастливая,
Все о правилах движенья
На отлично знаю я.


Царь:
-Ой, Емеля, ой, спасибо!
Дочку вылечил мою!
А теперь тебе, любезный,
В жёны я её даю!


А, Емеля - молодец
С Несмеяной - под венец!


Кто-то слушал,
Кто-то слышал,
Ну, а ты, дружок, смотри,
Все уроки Емельяна
На заметочку бери!
Тут и сказочке - конец!
Кто запомнил -молодец!

Используемые источники:
1. Поисковая система Yandex (иллюстрации, частушки)
2. Э.Успенский "Пластилиновая ворона", отрывок

Презентация на тему: Знаки дорожного движения