Домой / Заработок / Как оценивается письмо в огэ по английскому. Раздел «Письмо» ОГЭ по английскому. ОГЭ. Английский язык. Раздел "Письмо" Спичко Н.А

Как оценивается письмо в огэ по английскому. Раздел «Письмо» ОГЭ по английскому. ОГЭ. Английский язык. Раздел "Письмо" Спичко Н.А

Задание заключается в том, чтобы написать письмо в 100-150 слов другу по переписке. Как правило, нужно ответить на несколько заданных другом вопросов и задать три своих. При этом дан отрывок из письма друга.

Вот как будет выглядеть наше письмо:

Moscow
Russia
05.05.2018

Dear ,

You asked me about . Well, [отвечаем на вопросы – у нас ~40 слов].

By the way, [Задаем три вопроса в отдельных предложениях ~ 20 слов].

Love,
Masha

Теперь немного подробнее о том, что у нас получилось:
Первые три строчки шаблона – адрес – его писать обязательно, предпочтительно в таком виде. Что именно вы напишете – никого не волнует, здесь проверяется лишь ваше умение писать непосредственно город, страну и дату.

Строчку «Dear , » менять тоже не стоит – и не забудьте там запятую.

«Thanks for your letter. It was lovely to hear from you» – начало письма. Возможны другие варианты: «Sorry I haven’t written for so long but…» / «I was really pleased to hear that…» / «I thought I’d better write and tell you about…».

Далее следует два абзаца непосредственного содержания. Помните, что количество слов ограничено, поэтому пишите очень кратко. Например, вопросы задавайте односложные: «Where is Wembley stadium?» или «Did you hear about AC Milan?» – не нужно мудреных конструкций.

Строчку «Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom» можете менять как хотите. Суть ее, наверное, понятна – это причина окончания письма. Строчка простая, но необходимая.

А теперь – шаблон в действии
You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?
As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…


Write a letter to Tom.
In your letter
− answer his questions
− ask 3 questions about his trip to Scotland
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.

05.05. 2018

Dear Tom,
Thanks for your letter. It was lovely to hear from you.

You asked me about independence from parents. Well, in Russia opinions are different. Personally, I don’t want to live alone as I don’t have enough money. And yes, it’s easy to rent an apartment for everyone, but only if you have money.

By the way, how was Scotland? I heard it was rainy – is that true? And did you visit football match between Scotland and Russia?

Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom.
Looking forward to hearing from you soon.

Love,
Masha

В итоге , получилось около 110 слов . Обратите внимание, сколько слов нам пришлось придумывать – их всего около 60.

На итоговом экзамене одним из предлагаемых заданий является составление ответа на письмо. Данное упражнение стоит последним в блоке. Заданием является отрывок из личного послания вашего друга, где освещается небольшой фрагмент событий из частной жизни.
За грамотное исполнение данного задания, экзаменуемым может быть максимально набрано 10 баллов.
Главными требованиями к письму являются:

  • соблюдение правил по составлению структуры текста, соответствие смыслового значения части текста его структурной части. Это значит, что нельзя путать приветствие и заключение, логически переставлять местами абзацы в основной части текст и т.д.;
  • письмо на английском языке должно состоять из 100-120 слов. Однако допускается отклонение на 10% в обе стороны. Так, письмо может состоять от 90 до 132 слов. В случае, если письмо состоит из 89 слов, задание не засчитывается. Если из 133 - проверяются только первые 132 слова;
  • использование широко спектра слов без использования жаргонизмов. Так как письмо является неофициальным (в отличие от эссе), допускается публицистический неформальный стиль. Плюсом считается использование неформальных оборотов: «And so?» или «Ha-ha».
  • грамотность письма. Очень важно соблюдать все орфографические и грамматические правила, чтобы текст было легко читать. Помарки, исправления и ошибки в составлении отдельного слова существенно снижают итоговый балл.
  • необходимо использовать как можно больше конструкций, устойчивых словосочетаний и вводных, обобщающих слов. Это позволит полностью раскрыть потенциал студента исходя из правил построения писем;
  • мырекомендуем тратить на письмо не более, чем за 30 минут, так как остальные задания также требуют серьезных временных затрат в рамках общего времени на экзамене;
  • сокращения «it’s», «don’t» и т.д. считаются одним словом;
  • использование цифр или процентов также считаются одним словом;
  • грамматически неправильно оформленные слова также принимаются во внимание при подсчете количества слов. При этом подсчет осуществляется по факту написанного текста. Так, правильно написанное слово «e-mail» по правилам ОГЭ в 2018 году является одним словом. В то же время ошибочное «e mail» считается двумя словами, несмотря на ошибку.

В случае если экзаменуемый не уверен, как правильно пишется то или иное слово, рекомендуется это слово пропустить. Большее количество баллов принесет правильно оформленная работа с простыми выражениями, чем работа с ошибками, но со сложными конструкциями.

План написания письма на ОГЭ

Письмо требуется не только грамотно составить, но также уместно расположить структурные части на листе бумаги. Расположение частей происходит в соответствии с частями плана. Так:

  1. Адрес отправляющего бумагу. Прописывается в возрастающей последовательности: номер дома, улица, город, страна. Должно находиться в правом верхнем углу листа.
  2. Дата. Прописывается под адресом, то есть в правом верхнем углу. При этом важно знать, что дата, написанная как «11 October 2017» - это три слова, а «11/10/2017» - одно.
  3. Обращение. Прописывается слева листа. Обычно используется конструкция «Dear Friend», также можно подставить имя друга. Обратите внимание - после обращение строго требуется ставить запятую! Например: «Dear Lily, …» Отсутствие запятой означает потерянный балл!
  4. Вступление. Условия английского этикета в отношении составления писем требуют указать в самом начале, что отправитель благодарен за ранее прочитанное письмо или чувствует себя виноватым, что долго не присылал ответ.
  5. Главная часть. Составляет 2 или 3 абзаца. Необходимо ответить на вопросы, заданные другом в его письме. То есть, если друг спросил два вопроса, ответа также должно быть два. Все ответы должны быть связаны между собой, показывая структурированность мысли. Это подразумевает, что необязательно отвечать в той же последовательности, в которой поступали вопросы.
  6. Заключение. Здесь необходимо указать причину, по которой письмо заканчивается. Зачастую используют конструкцию, в которой указывается, что автору срочно необходимо заняться определенным делом.
  7. Обозначение контактов. Предполагается указание автором ожидания будущей переписки.
  8. Пожелания. Зачастую используется стандартная конструкция, выражающая доброжелательность. Так же, как и после обращения, строго необходимо ставить запятую. Отсутствие запятой означает потерянный балл!
  9. Подпись. Имя автора должно указываться ниже текста, в левой части листа. При этом не ставится никакого пунктуационного знака. Наличие точки или восклицательного знака означает потерянный балл!

Пример письма на английском языке (задание ОГЭ)

55, Gurova
Saratov
Russia
Dear Ben,

Thanks for your letter. It was great to hear from you!

I am happy to know you have chosen your future profession. I’m also interested in foreign languages and cultures. And I hope to visit the USA next summer.

As for me, I have already made up my mind to become a teacher of foreign languages. I like to work with children. They make me feel happy.

I have already been to Italy and France. But I recommend you to visit Russia first for there are many places of interest. If you travelled to Russia, I would be your guide then.

Give my best to your parents. I look forward to hearing from you soon.

Best wishes,
Ann

  1. В обращении рекомендуется использовать оборот «Dear Lily, …» или «My dear friend Lily, …».
  2. Для выражения благодарности рекомендуется использовать: «Thank you for your letter» или «I was glad to hear from you!»
  3. Также, на усмотрение автора, можно извиниться перед адресатом за долгое отсутствие ответа. Это можно сделать такими фразами: «Sorry I have not answered earlier. I was very busy with my school» или «Sorry that I have not written earlier, the reason is…».
  4. Правилом хорошего тона является написание соединяющей фразы. Она ставится в том же абзаце, что и извинение. Обычно, такой фразой выступает «I am very happy you are good».
  5. Далее идут ответы на поставленные вопросы. Важной особенностью данного абзаца является аргументирование. Например, если друг спросил: «What book would you like to read, why?» Недостаточно будет написать: «The Lord of the Rings». Правильным ответом станет: «I would like to read «The Lord of the Rings», because it has good reactions of critics and great film based on book». Важно соблюдать грамматическую подоплеку вопроса. Так, если вопрос базирует на форме «What would you do if you were here», правильным ответом станет: «If I were there, I would…»
  6. В завершении необходимо объяснить причину, по которой автор перестает писать. Используются такие структуры: «I should go away now! My girlfriend waits for me!» или «Actually, I have to go now. My dad asked me to help him with computer».
  7. Желание списаться в будущем выражается зачастую с помощью шаблонов письма: «Write back soon» или «Cannot wait your answer!».
  8. Завершением письма становится фраза: «Best wishes» или «Take care of yourself!». После нее необходимо указать свое имя, и письмо считается завершенным.

Наши курсы подготовки к ОГЭ по английскому языку помогут Вам в совершенстве овладеть искусством написания английских текстов. Опытные педагоги школы не только помогут усвоить необходимые знания, но и предоставят лексически богатые и грамматически верные примеры текстов, которые помогут разобрать ошибки и преимущества использования тех или иных приемов. Выбирая наши курсы подготовки, Вы выбираете устойчивые и полные знания по предмету, а также высокий балл на итоговом экзамене.

Уважаемые коллеги, вот и осталось нам обсудить последнее задание экзамена ОГЭ – личное письмо. Оно подготавливает нас к почти аналогичному письменному заданию на ЕГЭ.

Общая информация

В последнем разделе письменной части экзамена ученик должен ответить на письмо, которое получил от друга, желательно сделать это за 30 минут , а максимально за правильно написанное письмо можно отхватить 10 баллов.

Задача это нетрудная. Если писать по письму в неделю на протяжении учебного года, к концу 9-го класса написать личное письмо на 8-9 баллов не составит труда среднему ученику, потому что это задание, как и говорение, требует тренировки и отработки клише.

Как писать письмо

Ученикам предлагаю следующую схему написания личного письма:

Собственно, остается лишь выучить эту форму и ответить на ВСЕ три вопроса, заданные в письме. А также не забыть, что нужно использовать в письме сокращения и уложиться в 100-120 слов.

Кстати, про критерии подсчета слов . Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:

 стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;

 слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

А как же лексика с грамматикой? Письмо должно быть грамотно оформлено и содержать тематические слова. Показать развернутое знание грамматики можно, занимаясь ей весь год и оттачивая в процессе написания писем.

Насчет лексики могу сказать то же самое. Учите, употребляете в разговоре и письменной речи, чтобы ученик мог ее использовать на экзамене.

И последний совет: не уверены в написании слова или грамматической конструкции – не пишите, напишите лучше просто, но правильно.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. … What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again.

As for your questions, I have seen the film about Sherlock Holmes too. You know, I’m fond of detective stories, that’s why I went to the cinema to watch it. I enjoy watching the films in the cinema with my friends because watching films together is much more exciting. Besides, I like the atmosphere at the cinema. If I had a chance, I would make a film about animals because I love them and want to share my feelings with others.

Hope to hear from you soon.

Внимание ! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 33. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Письмо, написанное на черновик, не проверяется.

Тренировка

Для тренировки подойдут любые книги с экзаменационными вариантами или задания на сайте

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Критерии оценивания работ участников ГИА-9 по английскому языку. Раздел Письмо. Горбунова Н.Г., руководитель ТУМО учителей иностранных языков

План письма в ОГЭ по английскому языку Адрес Дата Обращение Благодарность за полученное письмо Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого. Соединяющая фраза Ответы на вопросы друга Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо Ссылка на будущие контакты Завершающая фраза Подпись (Имя)

Написание адреса В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий) Samara Russia Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно номер дома, название улицы Город страна

Шаблон обращения в письме ОГЭ Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга (Dear Tоm ,). После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите – потеряете балл.

Образец выражения б лагодарности в письме Thanks (a lot) for your (last) letter. I was glad to get your letter. It was great to hear from you!

Примеры извинения в письме Really, I should have written earlier but I was busy at school. Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. Sorry I haven’t written earlier but… Sorry I haven’t been in touch for so long for so long but…

Соединяющая фраза I’m glad you passed your Physics test ! I’m glad you’re OK! Now to your questions.

Ответы на вопросы в письме ОГЭ 2017 а) сколько вопросов, столько ответов. ; б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What would you do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would… (do the same); в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.

Вежливое завершение письма Well, I’d better go now as I have to do my homework. Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner. Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

Образец завершающей фразы в письме по английскому языку Love, Lots of love, Best wishes,

Подпись в письме ОГЭ (Имя) На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек! (Vlad , Ann)

Шаблон письма в ОГЭ по английскому языку Samara Russia 26/05/17 Dear …, Thanks a lot for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. I’m glad you’re OK!/ I miss you greatly! In your letter you asked me about…. Well, …. (отвечаем на ВСЕ вопросы) Actually, I’d better go now as I have to study for my exams / I’ve got my aerobic class. Take care and stay in touch!/Write back soon ! Love, Vlad

Полезные советы написания письма ОГЭ по английскому языку 9 класс Считайте слова. Пишите в неофициальном стиле. Правильно рассчитайте время.

Критерии оценивани я К 1 – Решение коммуникативной задачи К 2 – Организация текста К 3 – Лексико-грамматическое оформление текста К 4 – Орфография и пунктуация

К 1 – Решение коммуникативной задачи 3 балла (даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбраны обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты) 2 балла (даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма И / ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих / будущих контактах) 1 балл (даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости) 0 баллов (отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему)

К 2 – Организация текста 2 балла (Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета) 1 балл (Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1–2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма) 0 баллов (Текст выстроен нелогично; допущены многочислен- ные ошибки в структурном оформлении текста письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка)

К 3 – Лексико – грамматическое оформление текста 3 балла (Использованы разнообразная лексика и грам-матические структуры, соответствующие поставлен-ной коммуникатив -ной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) 2 балла (Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня) 1 балл (Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1–2 грубых ошибок)) 0 баллов (Допущены многочислен- ные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.)

К 4 – Орфография и пунктуация 2 балла (Орфографические и пунктуацион-ные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)) 1 балл (Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3–4 ошибок)) 0 баллов (Допущены многочислен- ные орфогра-фические и пунктуацион-ные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста)

1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10). 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму. 4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: стяженные (краткие) формы (например, I"ve , it"s , doesn"t , wasn"t) считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово; числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово; сложные слова (например, pop-singer , English-speaking , thirty-two) считаются как одно слово; сокращения (например, UK, e- mail , TV) считаются как одно слово.

Руководитель ТУМО учителей иностранных языков Поволжского управления Горбунова Наталья Геннадьевна Тел. 89171050242 Email [email protected] THE END


ОГЭ. Английский язык. Раздел "Письмо" Спичко Н.А.

М.: 201 5. - 9 6 с.

В пособии рассматриваются правила написания личного письма, его структура, основные используемые фразы-клише. В нем представлены критерии оценивания (K1, К2, КЗ, К4) ответов, а также типичные ошибки учащихся, оценка за которые:может быть снижена на один и более баллов. Книга содержит упражнении, тренирующие участников основного государственного экзамена в написании личного письма в формате экзамена, а также образцы писем-ответов. Пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к написанию личного письма (как одного из заданий ОГЭ).

Формат: pdf

Размер: 17,5Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЧНОМ ПИСЬМЕ
Использование личного письма в реальных условиях
общения 7
Как готовят учащихся к написанию
личного письма? 8
«Личное письмо» в законодательных документах 9
«Личное письмо» в формате ГИА (ОГЭ) 10
Задание-стимул для написания личного письма 11
Правила оформления личного письма 13
«Личное письмо» на зарубежных экзаменах 16
ЧАСТЬ 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ЛИЧНОГО ПИСЬМА
К1. Решение коммуникативной задачи 21
К2. Организация текста 25
КЗ. Лексико-грамматическое оформление текста 27
К4. Орфография и пунктуация 32
Памятка по написанию личного письма 34
ЧАСТЬ 3. УПРАЖНЕНИЯ И ТЕСТЫ
К1. Решение коммуникативной задачи 38
К2. Организация текста 42
КЗ. Лексико-грамматическое оформление текста 45
К4. Орфография и пунктуация 57
ЧАСТЬ 4. ЗАДАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЛИЧНОГО ПИСЬМА
Тема: (Межличностные) взаимоотношения в семье 60
Тема: (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе 61
Тема: Внешность и характеристики человека 62
Тема: Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода 63
Тема: Покупки. Карманные деньги 63
Тема: Переписка 64
Тема: Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены 65
Тема: Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 66
Тема: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности 67
Тема: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) 68
Тема: Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру 69
Тема: Путешествие по странам изучаемого языка и по России 70
Тема: Технический прогресс 70
Тема: Глобальные проблемы современности 71
Тема: Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) 72
Тема: Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни 73
Приложение 1. Образцы писем базового и повышенного уровней 75
Приложение 2. Ключи-ответы к упражнениям части 3 77
Приложение 3. Словарик ГИА 92

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к написанию личного письма (как одного из заданий основного государственного экзамена - ОГЭ). Практическое владение письменной речью в рамках изученных тем, а также коммуникативная компетенция учащихся являются одним из основных аспектов проверки на экзамене.
Раздел основного государственного экзамена «Задание по письменной речи» представляет собой небольшую работу по написанию ответа на письмо-стимул. Рекомендуемое время на выполнение этого раздела - 30 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданием и не оцениваются. Полный вариант ответа заносится в бланк ответов и оценивается экзаменаторами.
При ответе на задание учащийся должен дать развёрнутое сообщение в связи с предложенным заданием, запросить необходимую информацию, использовать неофициальный стиль речи, а также соблюсти формат личного письма.