Последние статьи
Домой / Строительство и ремонт / Вы стали заместителем директора по воспитательной работе. Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе Лучший заместитель директора по воспитательной работе

Вы стали заместителем директора по воспитательной работе. Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе Лучший заместитель директора по воспитательной работе

Текст должностной инструкции, как правило, включает в себя несколько разделов:

Должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

В рамках должностной инструкции работника, который ответственен только за воспитательный процесс в учебном заведении, рассматривается довольно узкий круг обязанностей. Однако в штате образовательных организаций куда чаще встречается заместитель директора по учебно-воспитательной работе (в просторечии — завуч), круг должностных обязанностей которого заметно шире.

Не знаете свои права?

Все должностные обязанности, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса, можно разделить на несколько групп:

  1. Обеспечение методической составляющей обучения. Завуч обязан составлять, утверждать и корректировать при необходимости учебные планы для обучающихся. Важное условие — оперативность коррекции, которая может быть связана с изменением ситуации в учебном заведении или в стране. Например, при введении дополнительного урока в связи с каким-либо ЧП (террористическим актом, стихийным бедствием и т. п.).
  2. Координация работы педагогического коллектива. Заместитель директора вправе посещать уроки, кружки и внеклассные занятия с целью проведения контроля за работой учителя. Кроме этого на нем лежит ответственность за проведение своевременной аттестации педагогов и их обучение с целью повышения квалификации.
  3. Планирование. Речь идет о текущих и перспективных планах, которые должны быть составлены заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждены директором учреждения.
  4. Обеспечение учебного процесса. Это относится не только к практической части (предоставление учебных материалов, планов, пособий и т. д.), но и к материальной (обустройство классных комнат, создание условий для творчества и т. д.).
  5. Своевременное представление отчетности.

Перечень должностных обязанностей завуча, так же как и заместителя по воспитательной работе, может подлежать корректировке. Главное, как можно более детально прописать положения данного раздела должностной инструкции, чтобы у работника не возникало вопросов по поводу того, что входит в его компетенцию.

Ознакомление заместителя с должностной инструкцией должно быть подтверждено его подписью. При внесении изменений в документ сотрудник также должен с ними ознакомиться и подтвердить согласие подписью, т. к. в противном случае изменения не будут иметь юридической силы.

Основой для разработки должностных инструкций служат , утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника , специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“» (в ред. от 31.05.2011).

На сегодняшний день, в связи со сменой образовательной модели можно представить следующую иерархию основных принципов деятельности по воспитательной работе в школе:

Гуманистическая направленность: внимание всегда направлено на личность обучающегося, на обеспечение его прав и свобод;

Принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса в школе: участие в нем самих школьников, их родителей, педагогов.

Принцип системности: обеспечение системы субъектного взаимодействия всех участников воспитательного процесса в образовательной организации (далее — ОО).

Принцип целесообразности и природосообразности: при выборе конкретной формы организации воспитательного процесса в школе учитываются цели воспитания, возрастные особенности учащихся, индивидуальные, их ценностные ориентации, уровень развития внутришкольного коллектива.

Специфика деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе определяется типом ОО, составом обучающихся и педагогов, системой, традициями. Она находит отражение в характерностях жизнедеятельности внутришкольного коллектива, доминирования отдельных методов воспитания, основанных на объединении урочной и внеурочной деятельности.

Приоритетным направлением деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе является формирование курса на нравственность, ценность ориентаций учащихся, соответствующих актуальным интересам детей и социальному заказу органам воспитания, отраженному в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» устанавливаются меры, затрагивающие воспитательный процесс в школе, нацеленные в том числе на социализацию детей. Среди них:

— внедрение новейших программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование гражданской этичности, либеральности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите своей Родины, формирование положительного отношения молодых людей к службе в Армии;

— комплексная профилактика отрицательных явлений в детской среде: внедрение новых методов борьбы с безнадзорностью, наркоманией, детским алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка действенного механизма профилактики девиантного поведения среди детей и подростков;

— внедрение результативных механизмов взаимодействия образовательного учреждения с представителями гражданского общества, различных конфессий, печатных изданий, телевидения, родительских объединений в области воспитательного процесса в школе и социализации детей.

Основные задачи заместителя директора по воспитательной работе в школе

Деятельность заместителя директора по воспитальной работе в школе направлена на создание благоприятной среды и комфортного психологического климата, а также на координацию усилий педагогов и родителей, непосредственно учавствующих в воспитательном процессе. Из этого вытекают следующие задачи:

Создание условий вхождения в социальную жизнь для каждого ребенка, учитывая культурный уровень и возрастные особенности;

Формирование общешкольного коллектива как воспитательной системы.

Развитие в школе воспитывающей среды (развитие детского коллектива, взаимодействие с коллективами педагогов и родителей, внешкольными учреждениями, создание предметной среды).

Организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения.

Диагностика, коррекция, регулирование воспитательного процесса в школе, личностного пути развития каждого ребенка.

Направления работы заместителя директора по воспитательной работе в школе

Целью управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе является организация функционирования системы «педагог — обучающийся — родитель».

Работа с педагогическими кадрами

Цель работы с педагогическими кадрами — организация взаимодействия классных коллективов.

1. Методическая работа с классными руководителями.

Цель: повышение профессиональных знаний, умений классных руководителей.

Основные формы и методы: методические объединения, лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, педагогические чтения, деловые игры, «мозговой штурм», психолого-педагогические консилиумы, открытые мероприятия.

Результат: удовлетворенность классных руководителей занятиями и практическое использование обсуждаемых вопросов в работе при организации жизнедеятельности классного коллектива.

2. Инструктивно-методическая работа с педагогами.

Цель: анализирование и постановка оценки жизнедеятельности коллектива, координирование деятельности всех сотрудников, учавствующих в воспитательном процессе в школе для достижения намеченной цели.

Основные формы и методы: оперативные совещания, планерки, отзывы, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат: высокая осведомленность педагогического состава, ритмичность и гласность в работе, своевременная коррекция и устранение недостатков, согласованность действий, скоординированность, точная организация труда.

3. Индивидуальная работа с педагогами.

Цель: оказание преподавателям помощи в воспитательном процессе в школе, конкретно в практической деятельности.

Основные формы и методы: консультации, беседы, советы, практический показ.

4. Обмен опытом работы.

Цель: обобщение передового педагогического опыта воспитательной работы в ОО.

Основные формы и методы: педагогические советы, научно-практические конференции, круглые столы, педагогические чтения, дискуссии, открытые мероприятия.

Результат: практическое использование обсуждаемого опыта работы.

5. Координация работы с предметными методическими объединениями.

Цель: выработка единых подходов и требований к этике взаимоотношений, согласование планов организации внеурочной деятельности обучающихся по предметным циклам, реализация целей воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: заседания предметных методических объединений, педагогические советы, доклады, выступления, публикации, методические разработки, планирование.

Результат: скоординированность и согласованность в действиях на основе единого планирования, определенные традиции, гуманистический дух взаимоотношений, единство взаимодействия педагогов в воспитательном процессе в школе на основе педагогической этики.

6. Работа с педагогами дополнительного образования.

Цель: оказание педагогам методической поддержки, координация их деятельности с общешкольным планом воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: методические объединения, личные консультации, педагогические советы, беседы.

Результат: на основе единого планирования действия педагогов становятся более скоординированными, согласованными, учителя применяют на практике обсуждаемые вопросы при организации дополнительного образования.

Работа с ученическим коллективом

Цель: организация жизнедеятельности общешкольного коллектива на основе сотрудничества по интересам нескольких групп обучающихся.

1. Организация общешкольных коллективных творческих дел (КТД).

Цель: развитие у учеников инициативности, организаторских способностей, как важной части воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: групповые и массовые мероприятия по методике КТД.

Результат: обучающиеся довольны развитием общешкольного коллектива, они развивают свои организаторские способности, в учебном учреждении формируются определенные традиции.

2. Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создание необходимых условий для развития ученического самоуправления, обеспечение социальной защиты учащихся в рамках воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: общешкольное собрание, заседания органов ученического самоуправления, дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат: отношения демократизируются, в школе развиваются определенные традиции, обучающиеся развивают организаторские способности.

3. Индивидуальная работа с обучающимися.

Цель: оказание обучающимся помощи в индивидуальном порядке в рамках воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: психолого-педагогическая поддержка и консультирование, беседы, советы.

Результат: социальная защищенность обучающихся.

Работа с родительским коллективом и внешкольными организациями в рамках воспитательного процесса в школе

Работа с родительским коллективом

Цель: организация взаимосотрудничества родителей с ОО в рамках воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: собрания для родителей, дни открытых дверей, родительский лекторий, консультирование педагога-психолога.

Результат: родители детей довольны результатами жизнедеятельности общешкольного коллектива, использование рекомендаций педагога-психолога по воспитанию в рамках семьи.

Работа с внешкольными организациями

Цель: организация жизнедеятельности общешкольного коллектива путем взаимодействия с общественными и социальными институтами.

Основные формы и методы: информирование, консультации, дни открытых дверей, практическая помощь, занятия в клубах, кружках и секциях, групповые и массовые мероприятия.

Результат: использование воздействия социума, реализация средового подхода в воспитательном процессе в школе.

В книге представлены методические разработки по внеурочной деятельности, собранные за многолетнюю педагогическую деятельность автора на поприще заместителя директора по воспитательной работе и учителя музыки школы.

Самобытные сценарии, переделки текстов популярных песен, стихотворные вариации по различным по-водам школьной жизни к всевозможным мероприятиям, без всякого сомнения, помогут в работе всем педагогам, занимающимся подготовкой классных и общешкольных проектов, и обогатят жизнь любого школьного учреждения.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Семья самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В 2013 году исполняется 5 лет со дня празднования Всероссийского Дня Семьи, Любви и Верности

Данный сценарий мероприятия разработан в помощь организаторам праздников в лагере, посвящённых празднику День Семьи, Любви и Верности.

Целевая аудитория: для 7 класса

Общешкольный творческий конкурс "Минута Славы" можно посвятить любому празднику: Дню учителя, Новому году или 8 марта, так как он абсолютно универсален. При этом, к проведению этого конкурса можно привлечь огромное количество учителей и детей с разными умениями и способностями. В результате получается грандиозный праздник, который интересен ребятам любого возраста и разных интересов. А если продумать неплохие призы для победителей, напечатать красивые грамоты для участников и пригласить в жюри объективных сторонних специалистов, то конкурс превратиться в настоящее шоу, все участники которого останутся довольны! У нас в школе праздник "Минута Славы" стал уже традиционным, я его провожу ко Дню учителя.

Общешкольный фестиваль-конкурс "Счастья тебе, земля!" - масштабное мероприятие для детей 9-17 лет. Для презентации использованы фотографии из государственных архивов. Сценарий продуман до мелочей, музыкальный материал подобран в соответствии с возрастом исполнителей, есть положение о проведении конкурса военной песни, рекомендации жюри, критерии оценивания исполнения.

Целевая аудитория: для завучей

Общешкольное родительское собрание "Против насилия над детьми". Раскрывает актуальную проблему современности. Содержит рекомендации для родителей, статистику, раскрывает различные понятия. Данная разработка может быть использована при подготовке к родительскому собранию классными руководителями, завучами по ВР.


Целевая аудитория: для завучей

Родительское собрание на тему « Роль родителей в трудовом воспитании подростка» для 6-7 классов в общеобразовательной школе
Цель собрания - сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Родителей знакомят с формами и методами трудового воспитания детей, предлагается 4 ситуации, где предлагается родителям их разобрать. В конце собрания предлагается провести анкетирование и социальным педагогом даются рекомендации.

Данная работа представляет собой обобщение опыта по теме социального партнерства начальной школы с социумом городской среды. В ней раскрываются вопросы необходимости и условия взаимодействия школы с социумом городской среды, показаны цели и задачи партнерства. В работе представлена схема и этапы взаимодействия школы с социумом городской среды, а так же результаты их взаимодействия. Работа написана в соавторстве: Миронова М.С. и Аверичева Г.М.


Целевая аудитория: для воспитателя

Программа предназначена для работы социального педагога с детьми "группы риска".

Цель программы – Коллективное Творческое Дело:
- способствовать социальной и психологической адаптации подростков в коллективе;
- содействовать повышению значимости каждого подростка в обществе, как человека способного реализовать свои функции.
- Сформировать у подростков позитивные установки во взаимоотношениях со сверстниками в коллективе.

Целевая аудитория: для соц.педагога

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «УМКИ» (увлекательный мыслящий клуб исследователей). Клуб УМКИ полностью подчиняется требованиям, которые предъявляются такой организации детей как клуб: это и заявления о приеме, структура, состоящая из Президента клуба, Совета клуба и его членов. На Общем собрании членов клуба принимается Устав увлекательного мыслящего клуба исследователей, его эмблема, вручаются членские билеты, дети знакомятся с принципами клуба.
Программа построена на совместном творчестве младших школьников, у которых только формируются первоначальные исследовательские умения, и подростков, посредством включения их в совместную активную познавательную, учебно-исследовательскую деятельность.

Целевая аудитория: для завучей

Программа "Деятельность социального педагога
с семьями находящимися в социально опасной ситуации (неблагополучными семьями)" Цель программы -
-оказание помощи семье в воспитании детей;
-социально-психолого-педагогическое просвещение родителей;
-коррекция семейного воспитания и семейных взаимоотношений.

Целевая аудитория: для соц.педагога

Документация заместителя директора по воспитательной работе.

Первая группа документов «Деятельность завуча»

Циклограмма работы заместителя директора по воспитательной работе на год, месяц, неделю;

Графики посещения внеклассных мероприятий на месяц, на неделю;

Анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий;

Планирование консультаций и собеседований с классными руководителями;

График проведения классных часов;

Планирование внутришкольного контроля по воспитательной работе, аналитические отчёты и протоколы ВШК;

Памятки для педагогов по различным видам деятельности;

Планы работы на каникулах всех служб школы;

Планы работы детских организаций;

Результаты участия учащихся школы в мероприятиях города, района, области.

Вторая группа документов «Методическая работа».

Положение о классном руководителе;

Положение о методическом объединении классных руководителей и его функциях;

Состав МО классных руководителей;

Планирование работы МО классных руководителей;

График проведения заседаний, протоколы;

Материалы, отражающие результативность работы МО классных руководителей;

Теоретические выступления, внеклассные мероприятия, результаты диагностики;

Положение о конкурсе «Классный руководитель года», материалы участия в конкурсах;

Отчёты классных руководителей по всем направлениям организации воспитательного процесса.

Третья группа документов «Папка классного руководителя»

Список учащихся класса;

Список актива класса, поручения учащихся класса;

Участие в кружках, секциях, клубах;

Состояние здоровья учащихся класса;

Одарённые учащиеся и результаты их достижений;

Результаты изучения нравственной воспитанности учащихся класса;

Проблемные учащиеся и проблемные семьи;

Материалы организации дел в классе;

Работа по самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства классных руководителей.

Четвёртая группа документов « Сотрудничесто с психологом и социальным педагогом».

Проблемные учащиеся и их семьи;

Материалы консультаций. Собеседований с проблемными семьями и их детьми;

Протоколы заседаний совета профилактики;

График проведения консультаций для учащихся и родителей;

Материалы семинаров классных руководителей;

Выступления на педсоветах и совещаниях;

Планирование деятельности социального педагога и психолога на год, четверть, неделю;

План мероприятий по преодолению вредных привычек у учащихся;

Отчёты психолога и социального педагога по результатам их деятельности;

Материалы их выступлений на родительских собраниях.

Рейды «Подросток» совместно с комиссией по делам несовершеннолетних.

Пятая группа документов «Сотрудничество с общественными организациями».

Анализ социума микрорайона;

Общественные организации, с которыми школа имеет контакт,

План мероприятий и сотрудничества с общественными организациями;

Фото- и видео материалы результатов деятельности;

Шестая группа документов «Работа с родителями».

План мероприятий с родителями;

Родительский всеобуч, консультации для родителей;

Наблюдения, консультации школьного психолога.

Седьмая группа документов.

Должностные обязанности всех категорий педагогов, занимающихся воспитанием.

Восьмая группа документов.

Планы работы на год, месяц, неделю.

Контроль за выполнением планов.

Девятая группа документов.

Работа с учреждениями дополнительного образования.

Планирование кружков, секций, клубов;

График заседания кружков, секций, клубов.

Десятая группа документов.

Входящая и исходящая документация.

Одиннадцатая группа документов.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система класса.

Двенадцатая группа документов. «Молодые классные руководители».

Как провести первое родительское собрание;

Как правильно и грамотно оформить классный журнал;

Как провести первую встречу с учащимися;

Какие сведения об учащихся необходимо иметь классному руководителю;

Требования к написанию плана воспитательной работы;

Каким должен быть дневник классного руководителя и т. д.

Примерная циклограмма рабочей недели заместителя директора

по воспитательной работе.

Дни недели

Планирование

работы, контроль

Работа с акти -

ческая работа

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

советы, совеща -

Сотрудничество с другими организация

Виды планов.

1.Перспективный план на учебный год.

2.Календарный план.

Воспитательная работа отражена на календарный год.

3.Планы работы классных руководителей.

4.Планы клубов по интересам.

5.Планы детской организации.

6.Планы старшей вожатой.

7.Планы органов ученического самоуправления.

8.Планы методических объединений всех уровней.

9.Планы заместителя директора по воспитательной работе.

10.План библиотеки

11.План работы музея

12План работы воспитателей группы продлённого дня

При планировании учитывать принцип научности, конкретности, оптимальности, системности, индивидуальности.

Утверждаю

[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность

Наименование организации, руководителя или иного должностного

Предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по воспитательной работе

[наименование образовательного учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по воспитательной работе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заместителя директора школы по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее [вписать нужное] лет.

1.3. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.4. На период временного отсутствия заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

Организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися;

Методическое руководство воспитательным процессом;

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с учащимися.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение.

3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных ему работников.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса.

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.

3.7. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов.

3.8. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня и другой документации.

3.9. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

3.10. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках.

3.11. Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения в школе и Устава школы.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.16. Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.

3.17. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

3.18. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.

3.19. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций и др., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.

3.20. Организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействует созданию комплексной системы воспитания.

3.21. Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.