Домой / Без вложений / Игры для детей в доме культуры. Сценарий развлекательно-игровой программы для дошкольников "Летние забавы" методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему. Прощание и награждение

Игры для детей в доме культуры. Сценарий развлекательно-игровой программы для дошкольников "Летние забавы" методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему. Прощание и награждение

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)

Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель - активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи :

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2 :

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела -

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

Молодцы! Справились достойно!

Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни - "кони", другие - "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" - "лошадками".

Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей.

Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий : А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме - пар.

(Баня)

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь) .

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда) .

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят) .

4. Один в поле. (не воин) .

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься) .

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь) .

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе) .

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей) .

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить) .

10. Поспешишь. (людей насмешишь) .

Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель»
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину.
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную»
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции - проиграл.

Конкурс «Достань яблоко»
Для игры необходим большой таз с водой.
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г.

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

Описание: Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия» для летнего досуга в детском саду. Лучший выбор на 1 июня – день защиты детей. Игровая программа рассчитана для детей 5-7 лет.

/Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят ведущие./

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, ребята!

ВЕДУЩАЯ 2: Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Веселая Детворяндия».

ВЕДУЩАЯ 1: И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые эстафеты.

ВЕДУЩАЯ 2: То есть, весело проводить время!

ВЕДУЩАЯ 1: Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики-зайчики»

Игра на внимание «Ёжики – зайчики»

(Дети повторяют слова и движения за ведущими):

Прибежали – 2 раза (дети делают движения как при беге)
Ёжики – 2 раза (руками делают движения «фонарики»)
Наковали – 2 раза (кулачками стучат друг об друга)
Ножницы – 2раза (скрещивают руки)
Бег на месте – 2 раза (бег на месте)
Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?)

ВЕДУЩАЯ 2: А сейчас я предлагаю всем встать парами друг за другом.

(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)

ВЕДУЩАЯ 1: У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся. (дети совещаются о названии команды и объявляют свои названия и капитана ведущим)

ВЕДУЩАЯ 2: Прекрасно! Пора начинать наши соревнования. Ну а кто же победит?

ВЕДУЩАЯ 1: А победят сильнейшие! Итак, начинаем!

1. БЕГ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ

……………………………..

Это был ознакомительный фрагмент со сценарием. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке на сайте, либо из письма, которое придет вам на e-mail.

Цена: 49руб.

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Оформление зала:

    Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

    Разноцветные воздушные шары.

    Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может - нет, а может - да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

    «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

    «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

    «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

    «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

    «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

    «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

    «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

    «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

    Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

    Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

    Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

    Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

    С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

    Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

    Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

    Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

    Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

    Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

    Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

    Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

    С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

    Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

    С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

    Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

    От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

    Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

    Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

    Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

Варианты слов:

    Министр

    Рация

    Динамит

    Станция

    Страница

    Астра и др.

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

    Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

    Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи - век учись.)

    Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

    Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

    Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

    Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

    А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

    Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

    Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

    Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

    Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

    А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

    А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Все!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

    Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C . 4-6

    Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C . 8-9

    Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - №3. – C . 8-9

    Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

    Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - №3.- С. 6

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)