Домой / Из-за Рубежа / Готовая детская презентация о магнитах. Познавательное занятие для дошкольников. Практическая исследовательская деятельность

Готовая детская презентация о магнитах. Познавательное занятие для дошкольников. Практическая исследовательская деятельность

ИННА ХАУСТОВА

Дорогие, посетители сайта сайт. хочу вашему вниманию представить презентацию на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты». Эту презентацию мы представляли на межрегиональный конкурс «Радуга открытий». Конкурс проводился в электроном виде и посвящался опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. На конкурс можно было представить опыт индивидуальной или коллективной деятельности детей в формате Power Point.

Мы решили принять участие и представили опыт использование магнитов и изучение их свойств в игровой деятельности. Наш опыт получил призовое место в номинации «Умные опыты». Дети получили дипломы победителей.

Современная программа предъявляет новые требования к методам и формам получения знаний детьми. Ребёнок должен быть активным исследователем и уметь ставить цель и находить ответ. Поэтому одним из видов образовательной области стали создание мини-лабораторий и опытно - экспериментальная деятельность. В нашем учреждении давно сложилась система работы в этом направление, и презентация представляет лишь часть этой работы. У нас проходит неделя игры, которую мы посвящаем опытно – экспериментальной деятельности и называется неделя «Играем в ученых»

План недели игры «Играем в ученых»

Понедельник: Знакомство с магнитом и его свойствами. Открытие мини-лаборатории «Мир магнитов»

Вторник: «Научился сам - научи другого» Проведение экспериментов с магнитом и как можно использовать магнит в игре.


Среда : Создание кукольного театра с помощью магнита. Дидактическая – магнитная игра «Оденем куклу на прогулку» Магнитный конструктор и поделки из него.


Четверг: Закрепление знаний детей о свойствах магнита «Удивим родителей» Проведение опытов вместе с родителями и умение дать ему научное обоснование




Пятница: Открытый показ сюжетной игры с элементами эксперимента «Путешествие на остров сокровищ»

Приглашаю вас посмотреть, приятного вам просмотра.

Светлана Олейник
Занятие - презентация проекта «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»

Презентация проекта : «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него

Цель :

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

3 Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

4 Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

5. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

6. Развитие познавательных способностей;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие творческого мышления;

9. Развитие коммуникативных навыков.

10. Поддерживать у детей желание давать развернутое объяснение; делать самостоятельные выводы на основе наблюдения и обобщения.

Ход презентации проекта:

Я приветствую детей и взрослых, которые присутствуют сегодня в нашем зале.

Сегодня в нашем зале присутствуют ребята нашей группы, а так же ребята из группы №4, в качестве зрителей и непосредственных участников мероприятия. (с которыми была проведена предварительная работа по теме «Магнит » , но дети не знакомы с опытами, которые проведут дети 4 группы)

Вы знаете, что ребята нашей группы в течение двух месяцев изучали объект, а какой угадайте :

Что же это за объект?

Есть вопрос - ответов нет.

К нему железо прилипает,

В природе тоже он бывает.

В древнем городе Магнессия его повстречали .

Волшебные свойства его замечали.

Ну а теперь, все дружно отвечайте

И поскорее объект называйте. (магнит )

Правильно, ребята, это магнит . Для того, чтобы нашим исследователям работать было интересно, мы объединились в творческую группу, которая называется «Юный исследователь» . А чтобы работа спорилась, была слаженной, дружной, наша творческая группа следовала девизу.

Варя : Мы с природою дружны,

О ней мы все узнать должны.

Различные объекты изучаем,

Исследуем и необычное в природе замечаем.

Сегодня наши юные исследователи поделятся с вами своими знаниям. Вы увидите, что ребята знают и чему они научились.

Вова Похидняк вместе со своими родителями нашли в интернете легенду о магните и изготовили к ней макет из пластилина, а Степа Власов и Коля Орлов нарисовали рисунки к этой старинной истории. А помогли им в этом родители – наши первые помощники и непосредственные участники исследовательского проекта . И сегодня они предоставляют вашему вниманию свои произведения искусства и познакомят нас с этой легендой.

А вы внимательно слушайте, потому, что в конце вас ждет интересный вопрос, на который вам предстоит ответить.

Вова :

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным- давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Степа : Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может . Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.

Коля : Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи) .

Молодцы ребята, вы правильно решили эту трудную задачу. Я думаю рыцарь так и поступит.

А вы знаете, что ребята, проводя исследования в творческой группе многому научились.

Эксперименты мы проводили

Силы магнитные определили

Проходят они сквозь стекло и бумагу

Картон и пластмасса для них не преграда

Смекалку и знания ты применяй,

Опыт скорее наш разгадай.

И я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где мы встретим не только сказочных героев, а также попробуем решить интересные задачи, а ребята 3 - ей группы помогут нам в этом. Ну что, вы готовы к испытаниям? Тогда в добрый путь.

Ребята третьей группы будут показывать различные опыты и эксперименты ребятам четвертой группы и зрителям (родителям) .

Первой нас встречает Василиса- премудрая, у которой на столе : трехлитровая банка с водой, рыбки из тонкого пластика со скрепкой, магнит , накрытый пластмассовой тарелкой.

Василиса- премудрая :

Этих рыбок мы изготовили вместе с ребятами и очень любим с ними играть. А вы хотите пустить их поплавать? (да) .

Ребята пускают рыбок поплавать в банку с водой. Рыбки опускаются на дно банки.

Василиса- премудрая :

А вот и задача, которую предстоит вам решить. Как можно достать рыбок, не замочив рук? (Можно вылить из банки воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита )

Дети достают рыбок с помощью магнита .

Воспитатель :

Ребята, через что проходят магнитные силы , притягивая наших рыбок со скрепками? (через стекло и бумагу)

Вывод : Магнитные силы проходят через стекло и бумагу.

Молодцы, с этой задачей вы справились, посмотрим как вы справитесь с заданием нашего фокусника.

На столе у фокусника – два самолета – один бумажный, другой тоже бумажный, но к нему прикреплена нитка, а внутри спрятана железная пластина.

Фокусник :

Посмотрите, что это? (это самолет, который висит на нитке)

Мы вместе с детьми рассматриваем самолет, сделанный из бумаги.

Из какого материала сделан самолет? (из бумаги)

Как можно сделать так, чтобы этот самолет летал? (Можно запустить его, можно держать за ниточку и покрутиться вместе с ним или побежать)

А я знаю еще один способ поднять самолет в воздух, я заставлю самолет повиноваться мне. Смотрите. Я подношу к самолету «Волшебную рукавичку» . Самолет притягивается.

Возникает вопрос : «Почему так происходит?» Дети высказывают предположения. Одно из предположений - в рукавичке спрятан магнит . Проверяем предположение и выясняем, что внутри рукавички действительно находится магнит . Дети считают, что это магнит притягивал самолет .

Воспитатель :

Хорошо, если магнит притягивает этот бумажный самолет, будет ли он притягивать другой такой же самолет ? (да)

Проверяя предположение, видим, что другой самолет магнит не притягивает .

Воспитатель :

В чем же дело, почему так происходит? (внутри самолета, который притягивает магнит , спрятан какой-то железный предмет)

Проверяем предположение и убеждаемся в том, что внутри спрятана железная пластина.

Ребята, через какие материалы проходят магнитные силы ?

Вывод : магнитные силы проходят через бумагу и шерстяную рукавичку и притягивают металлическую пластину. Вот мы с вами и разгадали этот фокус. Молодцы, с этой трудной задачей вы справились. А фокуснику скажем спасибо за этот интересный фокус. Ну а нам пора к звездочету.

Посмотрим, что же интересного приготовил он для нас?

На столе у звездочета макет звездного неба с планетами, солнцем и космическим кораблем.

Звездочет :

Этот макет мы приготовили вместе с ребятами. Сначала мы сделали «звездное небо» , а потом из легкого застывающего пластилина слепили наши планеты. Но это еще не все, ниши планеты могут путешествовать по своим орбитам. Смотрите. Что за сила заставляет двигаться наши планеты? (Это магнит .)

Через какие материалы проходят магнитные силы ? (Через картон и притягивает железную скрепку, которая прикреплена к планете)

Вывод : Магнитные силы проходят через картон.

Воспитатель :

Молодцы, ваша смекалка и внимательность помогли вам в решении этой сложной задачи.

А что же ждет нас впереди?

Все мы с магнита любим играть ,

Бабочки наши умеют летать,

А гномики к домику могут шагать.

Магнитный конструктор мы собираем

И с нами сегодня играть приглашаем.

Дети все вместе играют в различные игры, основанные на свойствах магнита . Это магнитный театр , магнитный конструктор , магнитная доска для рисования .

В заключении я спрашиваю у ребят :

Юные исследователи, вам понравилась реализация вашего проекта ? Чему вы научились?

Вова П.: Мы научились экспериментировать.

Коля О.: Узнали, что информацию можно найти не только в книгах и энциклопедиях, но и в интернете.

Степа : Научились дружно работать, слушать друг друга, не перебивать и договариваться.

Воспитатель : Мы приглашаем всех детей в нашу творческую группу «Юные исследователи»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области Проект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень магнит» Авторы: Коростелева Т. И. Мурыгина С. П. 2018г.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне…»К. Е.Тимирязьева

Предметы изучения - Создание психолого– педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Объекты изучения - Магнит и представление о нем, что умеет магнит

Актуальность проекта: Низкий уровень знаний о магните, его свойствах и использовании

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита

Задачи: - Познакомит детей с понятием «магнит», «магнетизм», историей появления «магнита»; -Формировать представлений о свойствах магнита, об использовании свойств магнита человеком; -Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук; -Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; -Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; -Содействовать нормализации речевой функции; расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.); -Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи при совместной работе

1. Этап (подготовительный) -Выявление уровня сформированности знаний о свойствах, назначении магнита; -Определение темы проекта, формулирование цели и задач; - Разработка плана проекта «Волшебный камень магнит»; -Подбор методической литературы; -Подбор наглядно- дидактического и практического материала, художественной литературы, дидактических игр, картин, иллюстраций по теме «Опыты»; - Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, рекомендаций по проведению опытов с детьми в домашних условиях; - Организация предметно- развивающей среды;

2. Этап (основной) -Создание проблемной ситуации; -Совместное планирование реализации проекта; - Пополнение предметно-развивающей среды в группе; -Проведение НОД по экспериментированию «Волшебные свойства магнита» - Самостоятельная экспериментальная деятельность детей; -Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит», «Фиксики» («Магнит», «Компас»); -Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах; -Просмотр презентации «Ознакомление с природным происхождением магнита». -Отгадывание загадок о магните (« Магнит», «Компас»); -Создание картотеки опытов и экспериментов с магнитом»; -Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой, дартсом -Оформление тематических консультаций, папок – передвижек, памяток; -Изготовление дидактических игр -

3. Этап (заключительный) - Презентация проекта на итоговом педагогическом совете; -Мастер- класс для педагогов; -Размещение материалов проекта на сайте ДОУ; -Оформление альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении, сельском хозяйстве»; - Оформление магнитного театра по сказкам, «Заюшкина избушка», «Колобок», «Гуси -лебеди»; -Изготовление игр: «Гонки», «Бабочки летают над лугом», «Пчелка собирает нектар»; -Создание коллекции «Магнитики»

4. Этап (аналитический) – Подведение итогов, анализ результата реализации проекта; - Выработка идей для дальнейшей работы по теме проекта

Роль родителей в реализации проекта: -Помощь в подготовке игр и пособий; Д иалоговые беседы с детьми по теме проекта; -Участие в оформлении фотоальбома « Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении »; -Помощь в обогащении предметно-развивающей среды

Итог проекта: Внутренний: Расширение знаний детей о свойствах, пользе магнита для человека Развитие интереса к исследовательской деятельности Внешний: Оформление фотоальбома « Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении, сельском хозяйстве»

Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный По количеству участников: фронтальный По характеру контактов: в рамках ДОУ Тип проекта: познавательно- исследовательский Сроки реализации проекта: 15.03.2018г. – 15.04.2018 г. Состав участников: -Дети старшей логопедической группы «Пчелка»; -Родители детей; -Воспитатели: Коростелева Т.И., Мурыгина С.П.

Были проведены НОД, беседы, о происхождении, свойствах,пользе магнита для людей

Мы рисуем НОД: «Магнит рисует», «Северное сияние», «Рисование предметов, сделанных из металла»

Мы лепим НОД «Божьи коровки», «Цветочек» (магнитики на холодильник из соленого теста)

Мы ставим опыты «Все ли притягивает магнит?» Цель: Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы

«Действует ли магнит через другие предметы?»

« Кораблики бумажные»

«Есть ли у магнита препятствие?»

«Как достать скрепку из воды (песка) не намочив рук?»

Сила магнита «Магнит действует на расстоянии»

«Построй башенку из монеток»

«Магнит имеет два полюса» Полосовые, дугообразные

Игры с магнитом своими руками «Гонки», «Бабочки летают над лугом», «Пчелка собирает нектар »

Игры: «Колобок», «Трамплин», «Регата», «Поставь машинку в гараж »

Игры: « Дартс», «Рыболов», «Магнитная азбука»

Магнитный театр

Наши книжки- малышки «Что притягивает магнит?»

Работа с родителями

Результаты реализации проекта: - Пополнились знания детей о магните, магнетизме; -Повысился интерес детей к экспериментированию, опытнической деятельности; - Усовершенствовались коммуникативные навыков детей, самостоятельность, возросла речевая активность; -Вырос интерес родителей к совместной деятельности детей; -Пополнилась предметно-развивающая среда

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень магнит» . 2018 г.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 8 «Ленок» Ярославского муниципального района

Конспект НОД

« Волшебный магнит»

Подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Тюрина И. В.

Январь 2017 г.

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита.
Образовательные задачи:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;
Развивающие задачи:
-развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков;
Материал: Магниты, тарелочки с предметами: резиновый мячик, пуговица, скрепка, спичка, лист бумаги, ткань; стаканчики с водой, пластмассовые доски, тарелочки с пшеном.

Волшебный Магнит.

Ход занятия:
Организационный момент, эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Точка удивления, проблемная ситуация):
- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. В сказках добро всегда побеждает зло. Согласны? А вам хотелось бы помочь сказочным героям, если б они обратились к вам за помощью? Сегодня вам такая возможность представится.

Презентация

Слайд 2 . Иван Царевич

Опыт №1 «Действие магнита через воду и преграду»

К нам с просьбой обратился вот такой герой. Кто это? Подумайте, что с ним могло случиться, чтобы он обратился за помощью к нам? (рассуждения детей)

Ребята, злой Кощей Бессмертный спрятал меч-кладенец на дне глубокого колодца. Без этого меча Иван не сможет спасти из плена свою невесту Василису Прекрасную. Как его достать, он не знает. Давайте придумаем, как помочь Ивану (дети рассуждают)

Очень интересные идеи вы предложили. Ребята, а может быть достать меч с помощью магнита? Давайте попробуем.

Главные правила в нашей лаборатории: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, выполнять все спокойно. Именно так выполняют опыты ученые в своих лабораториях.

В стакан с водой опускаем скрепку – это топор. При помощи магнита по наружной стенке стакана вытаскиваем скрепку – топор. Получилось?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: сила магнита действует свозь воду и через преграду.

Посмотрите на экран. Теперь Иван Царевич свой меч сможет достать из колодца и спасти Василису Прекрасную.

Слайд 3. Алиса в комнате.

Опыт №2 «Действие магнита через преграду»

Девочка Алиса очень хочет попасть в Страну Чудес – в красивый цветущий сад. Туда ведёт вот эта маленькая дверь. Но ключ от двери лежит на высоком пластмассовом столе. Как его ей достать? (дети рассуждают)

- Ивану Царевичу помог магнит. Может, он и сейчас нам поможет. Давайте попробуем?

- Положим скрепку на пластиковую доску, под доской будем двигать магнит. Сила магнита, проходя через пластмассу, вынуждает скрепку следовать за ним. Получилось? Значит, сила магнита действует через пластмассу.

Вывод: сила магнита действует через преграду.

Посмотрите на экран. С помощью магнита ключ оказался у Алисы.

Слайд 4. Алиса в саду.

Алиса смогла попасть в волшебный сад Страны Чудес.

Слайд 5. Золушка сидит перед пшеном.

Опыт №3 «Действие магнита через пшено (крупу, песок)»

Золушка очень хочет попасть на бал. Но злая мачеха и вредные сёстры насыпали ей в пшено железных болтиков, надеясь, что бедняжка не успеет. Как ей помочь? (дети рассуждают)

Может, нам снова магнит поможет? Попробуем?

Дети с воспитателем проводят опыт.

- Над тарелочкой с пшеном, в котором спрятаны металлические скрепки, медленно проводим магнитом. Что происходит? (скрепки примагничиваются)

С помощью магнита нам легче и быстрее удалось собрать скребки. Мы с вами опытным путём доказали, что магнитные силы действуют сквозь пшено.

Вывод: сила магнита действует сквозь пшено.

Посмотрите на экран. Золушка смогла быстро разобрать пшено и успела на бал

Слайд 6. Золушка на балу.

Думаю, пришло время и нам с вами отдохнуть и потанцевать

Слайд 7. Физминутка «Повторяй! Не зевай!»

Отлично мы отдохнули, повеселились. А тем временем мне на электронную почту пришло письмо от ещё одного сказочного героя.

Слайд 8. Пришло письмо

Послушайте.

Слайд 9.Текст письма.

«Дорогие ребята! Я решил поехать в гости к Винтику и Шпунтику. Но вот беда – моя машина сломалась. Чтобы её отремонтировать, нужны только металлические детали. Какие из них металлические, а какие нет, я не знаю. Что мне делать?»

Кто же написал нам такое письмо? (ответы детей)

Слайд 10. Незнайка с машиной.

Верно, Незнайка. Как мы сможем ему помочь? (дети рассуждают)

Опыт №4 «Магнит притягивает детали только из металла»

Слайд 11. Незнайка с разными деталями.

– Как мы сможем отличить металлические детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

–Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

Дети с воспитателем проходят в лабораторию.

На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только металлические. Полученные результаты занесём в таблицу.

Дети проделывают эксперимент самостоятельно.

– А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков “+” и “-”.

Работа с таблицей.

– Какие же предметы притягивает магнит?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например, железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагирует на магнит.
- Ребята, хотите узнать, как человек познакомился с волшебными свойствами магнита? Я расскажу вам одну старинную легенду.

Слайд 12. Магнис с овцами.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец.

Слайд 13. Магнис с камнем.

Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами.

Слайд 14. Магнис с палкой.

Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями.

Слайд 15. Магнис снимает обувь.

Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Слайд 16. Камни в руке.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа.

Слайд 17. Магнис с соседями.

Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей.

Слайд 18. Магнит с кусочком железа.

От имени пастуха и появилось название «магнит».

Вот так люди узнали о магните и стали его использовать в производстве тепловозов, поездов, самолетов (слайд 19-20) , так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд 21) . Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы (слайд 22-23) .

Ребята, мы с вами сегодня много узнали и помогли сказочным героям. Но что-то забыли (дети вспоминают, что забыли – сообщить Незнайке, как отличить детали металлические от неметаллических)

Слайд 24. Незнайка с машиной.

- Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения детей) .

Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит. Незнайка обязательно отремонтирует свою машину и поедет в гости к своим друзьям.

Ребята, посмотрите на нашу магнитную доску.

(На доске 2 картинки: солнечный день и дождливый день)

Если вам было интересно сегодня, вы с пользой провели время и узнали много нового, то прикрепите свой магнитик на картинку с солнечным днём. Если было скучно, неинтересно, то на картинку с дождливым днем.




Мое исследование. Я решил с помощью опытов выяснить полезные свойства магнита. А так же узнать: Кто придумал магнит? Для чего его используют взрослые? Как могут его использовать дети? Поставил перед собой следующую цель и задачи: Цель: Выяснить полезные свойства магнита. Задачи: Узнать, кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.












Шаг третий: Чтобы убедиться в свойствах магнита, я провел практический эксперимент: «Притянет, не притянет?» и сделал вывод: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. (На столе металлические и не металлические предметы)


Шаг четвертый: Проведение эксперимента было настолько интересным, что я решил создавать игры – опыты и играть в них вместе с друзьями. Так играя в игры – опыты «Найди иголку в стоге сена», «Помоги золушке», я, вместе с друзьями, еще раз убедился, что магнит притягивает железные предметы. (На подносе рисовая крупа и мелкие железные гайки)






А игры – опыты: «Кошка и мышки», «Веселые ребята» «Жили –были Смешарики», убедили нас в том: что магниты действуют через ДСП, фанеру, тонкие доски, картон. (На дне конусных мышек, кота, веселых ребят, приклеены металлические пластинки, а Смешарики приклеены на болты)




Пользуясь волшебным свойством воздействия магнита на металл, я научился создавать интересные картинки и узнал, что такое магнитное поле. «Проталины» «Веселый ежик» «Скоро зима» «Пыльная буря» Помните - позволять детям самостоятельно манипулировать с опилками опасно. (Лучше всего использовать для этого коробку с прозрачным пластиком сверху и снизу, поместить туда опилки, края тщательно заклеить скочью, рисунок прикреплять снизу).






Рассказ «Магнит – помощник» А однажды, произошел такой случай. Моя бабушка старенькая, больная и поэтому, мама часто ходит ее навещать. Она помогает ей готовить, убираться, стирать, ухаживать за домашними животными и птицами. И вот, после всех дел они решили отдохнуть, взяли семейный альбом, сели на диван. Бабушка стала надевать очки и вдруг, душка отлетела. Как, оказалось, открутился маленький болтик, который к тому же, куда - то закатился. Зная мое увлечение магнитом, мама срочно, по телефону вызвала меня. Я прибыл, и с легкостью нашел болтик с помощью моего волшебного магнита.







Коллекционируя магниты, я узнал новое слово «мемомагнетика» А вы знаете, что оно означает? Так называют теперь увлечение коллекционированием магнитов. Рекорд по числу собранных магнитов принадлежит американке Луизе Гринфарб из Хендерсона (пригород Лас-Вегаса, штат Невада). Её рекорд тысяч магнитов.
Теперь я точно знаю, что магниты и волшебники, и помощники!!! Все игры – опыты очень просты и не нуждаются в описании, стоит только посмотреть на фотографии, можно с легкостью догадаться как их проводить. Попробуйте поиграть в такие игры - опыты со своими детьми, и вы убедитесь сами, что это очень интересно, увлекательно и познавательно!


Спасибо за внимание! Компенсирующая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 39 муниципального образования Усть - Лабинский район, Краснодарский край Воспитанник: Данил Гнатуша Руководитель: воспитатель Поддубная Н.И.